I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я!
Хозяйка подземных богатств
В свое царство пустит нас!
Учитель. Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли.
На доске и в тетрадях записывается тема: «Наши подземные богат-тства».
II. Проверка знаний и умений.
Учитель проводит фронтальный опрос:
– Перечисли водоемы нашего края.
– Расскажи о значении водоемов в природе и жизни людей.
– Как взрослые и дети должны охранять водоемы?
– Почему при купании в водоемах нужно соблюдать осторожность?
– Сформулируйте правила поведения у водоема, соответствующие этим знакам.
Несколько учащихся по выбору учителя выполняют работу по индивидуальным карточкам.
№ 1.Найдите лишний объект:
а) пруд, море, река, океан;
б) море, река, озеро, ручей;
в) устье, исток, склон, приток.
№ 2.Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Выход подземных вод на поверхность – … (ключ). Огромное пространство соленой воды на Земле – … (океан). Часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами и полуостровами, – это … (море).
Место впадения реки в другую большую реку или море называется … (устье). А место, где река берет свое начало, называется … (исток). Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой, – это … (пруд).
№ 3.Разделите водоемы на группы по происхождению (с помощью стрелок):
|