Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Изучение нового материала. Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса. Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое многообразие растений! И все это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу. С помощью лесов наша планета «дышит». Растения леса великолепно справляются с этой работой. Они выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, и это еще не все. Учитель предлагает учащимся прочитать статью «Роль леса в природе и жизни людей» на с. 106–107 учебника. После чтения статьи учитель открывает на доске схему:
Учитель. Опираясь на схему «Значение леса», покажите, какую роль играет лес в природе и жизни людей. Ученики. 1) Лес – это место отдыха человека, потому что только в лесу такое многообразие растительного и животного мира. Лес дарит красоту птичьих песен, цветущих растений. 2) В лесу много лекарственных растений: подорожник, валерьяна, липа. 3) В лесу чистая вода и пища: здесь много ягод, орехов, грибов. Много родников с вкусной и холодной водой. 4) Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу. Значит, лес – источник тепла. 5) Нас окружают вещи, сделанные из древесины: это мебель, пол, двери. Карандаш, линейка, тетради и книги тоже сделаны из дерева. Лес – источник древесины. 6) В лесу растут цветы, кусты, грибы. Это их дом. Лес является домом для птиц, животных, насекомых. 7) Лес –защитник воздуха, потому что лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. От фитонцидов погибают болезнетворные бактерии. 8) Лес – защитник водоемов, так как там, где растет лес, не мелеют реки. 9) Лес – защитник почв. Лес защищает почвы от ветров, а корни растений не дают почве разрушаться. Учитель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте стихотворение Н. Некрасова и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал. Ученики. В стихотворении говорится о вырубке леса. Учитель. Раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора. А сейчас после работы лесорубов птицы и звери остаются без дома. Гибель растений ведет к разрыву цепей питания. В результате вырубки лесов гибнут насекомые, птицы, звери. Другая экологическая проблема раскрывается в стихотворении «Береги природу!». Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полет прощальный будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? Ученики. Здесь говорится о незаконной охоте (браконьерстве). Учащиеся заполняют схему: Учитель. Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем могли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. Многие виды редких животных взяты под охрану. В Красную книгу занесены: · растения – женьшень, венерин башмачок; · жуки – жук-красотел, жук-олень, дровосек реликтовый; · птицы – филин, утка-мандаринка; · звери – зубр, амурский тигр. Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц, Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Учитель. О каких правилах поведения в лесу рассказывает это стихотворение? Ученики. Нельзя разорять птичьи гнезда, ловить зверей, топтать траву, загрязнять реки. Учитель. На следующей страничке урока мы выясним, что зависит от каждого из нас. Как мы должны вести себя в лесу? Ученик читает рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку. – Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит! – Стыдно перед соловушкой, – тихо ответила Лида. Учитель. Чье поведение в лесу вы считаете правильным? Ученики. Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку. Учитель. Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные. Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса. Ученик читает стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар». Забывчивый охотник на привале Не заметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер, И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес пошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Учитель. Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь. Дома составьте памятку «Как разводить костер».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.228 (0.008 с.) |