Содержание книги

  1. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. III. Работа над темой «Солнце».
  4. V. Закрепление изученного. Итог урока.
  5. II. Проверка домашнего задания.
  6. IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».
  7. Звездное небо – Великая книга природы
  8. Т е с т «Планеты Солнечной системы»
  9. III. Работа над новой темой.
  10. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
  11. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  12. V. Работа над темой «Географическая карта».
  13. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  14. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  15. V. Работа по карте полушарий.
  16. Мир глазами историка. Что такое история.
  17. III. Изучение нового материала.
  18. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  19. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  20. IV. Закрепление изученного материала.
  21. Прошлое и настоящее глазами эколога
  22. III. Работа над новой темой урока.
  23. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  24. V. Закрепление изученного материала.
  25. Сокровища Земли под охраной человечества
  26. IV. Работа по карте в учебнике.
  27. V. Работа над новой темой урока.
  28. VI. Закрепление изученного материала.
  29. II. Работа над пройденным материалом.
  30. III. Повторение пройденного материала.
  31. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  32. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  33. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  34. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  35. VI. Закрепление изученного материала.
  36. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  37. III. Работа над новой темой.
  38. V. Закрепление изученного материала.
  39. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  40. III. Работа над новой темой.
  41. IV. Работа над новым материалом.
  42. V. Закрепление изученного материала.
  43. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  44. Индивидуальная работа по карточкам
  45. IV. Закрепление изученного материала.
  46. II. Проверка знаний и умений.
  47. III. Изучение нового материала.
  48. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  49. III. Работа над новым материалом.
  50. IV. Закрепление изученного материала.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по карте в учебнике.



III. Изучение новой темы.

Учитель. Сегодня мы продолжим изучение экологических проблем нашего земного шара. Запишите тему урока «Сокровища Земли под охраной человечества».

Мы познакомимся с удивительными сокровищами Земли и узнаем о работе людей по охране этих достопримечательностей.

Учитель предлагает учащимся прочитать статью учебника «Всемирное наследие» на с. 54–55.

Учащиеся читают самостоятельно.

Учитель. В древности необычные творения рук человека, которые поражали современников своей красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света».

Учитель демонстрирует рисунки с изображением семи чудес света:

1. Пирамиды в Гизе (Египет).

2. Висячие сады Семирамиды (Ирак).

3. Могила царя Мавсола (Турция).

4. Храм Артемиды Эфесской (Турция).

5. Статуя Зевса (Олимп, Греция).

6. Родосский колосс (Греция).

7. Фарос, маяк Александрийский (Египет).

Учитель. В настоящее время сохранились только египетские пирамиды. Все прочие чудеса были уничтожены пожарами, землетрясениями, набегами иноземных захватчиков. Великая пирамида Хеопса была построена в период между третьим и четвертым тысячелетиями до нашей эры. Сто тысяч человек в течение 20 лет укладывали 2.300.000 каменных плит, каждая из которых весила около двух тонн. Чтобы поставить одну плиту на место, требовались усилия 40 человек. Пирамида Хеопса – самая высокая из всех египетских пирамид, ее высота – 146 метров.

Чтобы мир не лишался этих бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.

– Какие две части объединены названием «Всемирное наследие»?

Ученики. Всемирное наследие включает объекты природы и объекты творения человеческих рук.

Учитель. Как называются эти две части?

Ученики. «Всемирное природное наследие» – это объекты природы, а объекты творения человеческих рук – это «Всемирное культурное наследие».

Учитель предлагает заполнить схему:

Учитель. Рассмотрите эмблему Всемирного наследия. Как связаны эти две части между собой?

Ученики.Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема «Всемирного наследия». Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человеческих рук.

Учитель. В настоящее время создан список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется. В этом списке есть объекты природы и культуры нашей страны.

Учитель. Изучим карту-схему на с. 56–57 учебника. Обратите внимание на условные обозначения. Какие объекты природного наследия вы видите на карте? При ответе указывайте материк.

Ученики.Большой каньон (Северная Америка), водопад Игуасу (Южная Америка), водопад Виктория (Африка), Большой Барьерный риф (Австралия), вулканы Камчатки, озеро Байкал (Евразия), Алтай – Золотые горы (Евразия).

Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением объектов природного наследия.

Учитель. Назовите объекты Всемирного культурного наследия.

Ученики.Статуя Свободы в Нью-Йорке, храм Абу-Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, афинский Акрополь, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Кижи – деревянные церкви, исторический центр Санкт-Петербурга, Великая Китайская стена.

Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением объектов культурного наследия.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Быстро к озеру спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!

Здравствуй, чудо-озеро.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.204 (0.006 с.)