III. Работа над темой «Солнце».
III. Работа над темой «Солнце».
Учитель. А сейчас откроем другую страничку нашего урока. Разгадав загадки, вы узнаете, о чем она.
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается. (Солнце и небо.)
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко. (Солнце и небо.)
Красна девушка
По небу ходит. (Солнце.)
Ученики отгадывают загадки.
Учитель. Что вы можете сказать о Солнце после этих загадок?
Ученики. Солнце похоже на клубок, значит, оно круглое. Солнце имеет форму шара. Оно находится на небе, значит, это небесное тело.
Учитель. Молодцы! Вы дали Солнцу две важные характеристики. А что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений?
Ученики. Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу.
Учитель. Верно. Это люди понимали еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки-славяне – Ярила. В честь Солнца слагались гимны. Наблюдая за Солнцем, люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок.
Продолжать разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет статья учебника на с. 6, 7.
IV. Работа по учебнику.
Статья учебника, с. 6, 7. Самостоятельное чтение. После чтения статьи учащиеся работают с карточками, где необходимо вписать в текст недостающие данные.
«Солнце – ближайшая к Земле … (звезда). Это огромное … (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму … (шара). Диаметр Солнца в … (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца – … (150 миллионов) километров. Температура на поверхности Солнца – … (6 тысяч) градусов, а в его центре – … (15–20 миллионов) градусов».
Карточки сдаются учителю на проверку.
Учитель. Как кратко сформулировать полученные знания о Солнце?
Ученики. Солнце – это звезда, имеет форму шара. Это раскаленное небесное тело. Оно больше Земли в диаметре в 109 раз, а по массе – в 330 тыс. раз.
|