Раздел V. Страницы истории отечества
Раздел V. Страницы истории отечества
Жизнь древних славян
Во времена Древней Руси
Страна городов
Из книжкиной сокровищницы Древней Руси
Трудные времена на Русской земле
Русь расправляет крылья
Куликовская битва
Иван III
Мастера печатных дел
Патриоты России
Петр Великий
Михаил Васильевич Ломоносов
Екатерина Великая
Отечественная война 1812 года
Страницы истории XIX века
Россия вступает в XX век
Страницы истории 20–30-х годов
Великая война и Великая Победа
Страна, открывшая путь в космос
Экскурсия «Исторические достопримечательности родного края»
У р о к 1.
ОСЕННЯЯ ЭКСКУРСИЯ. ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ
Цели:
1. Познакомить учащихся с деревьями, кустарниками и травами лесов родного края; научить распознавать эти растения.
2. Рассмотреть почвы лесов; определить тип почвы по таблице «Типы почв».
3. Познакомить учащихся с животным миром лесов.
4. Воспитывать эстетические чувства, стремление охранять лесные насаждения.
С н а р я ж е н и е:гербарные папки, газетная бумага, корзины, простые карандаши.
Подготовка учителя к экскурсии.В лесу или парке учитель выбирает места, где растут лиственные и хвойные деревья, кустарники и травянистые растения, продумывает маршрут, определяет места остановок, готовит вопросы для беседы.
Подготовка учащихся.Перед экскурсией учитель проводит беседу, во время которой выясняется, что именно учащиеся знают о лесе, какие деревья и кусты им известны; какого цвета бывают листья и трава летом; какие лесные цветы знают. Учитель сообщает время, цель и место проведения экскурсии, дает задание звеньям (назвать и показать самые распространенные деревья и кустарники в лесу; присмотреться, чем отличаются кустарник от дерева, сосна от ели, где больше растет травянистых растений – в густом лесу или на открытой местности и почему; чем отличается форма дерева, растущего на открытом месте, от формы дерева, которое растет в чаще).
|