Содержание книги

  1. Почасовое тематическое планирование учебного материала на I полугодие
  2. Раздел V. Страницы истории отечества
  3. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. III. Работа над темой «Солнце».
  6. V. Закрепление изученного. Итог урока.
  7. II. Проверка домашнего задания.
  8. IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».
  9. Звездное небо – Великая книга природы
  10. Т е с т «Планеты Солнечной системы»
  11. III. Работа над новой темой.
  12. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  14. V. Работа над темой «Географическая карта».
  15. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  16. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  17. V. Работа по карте полушарий.
  18. Мир глазами историка. Что такое история.
  19. III. Изучение нового материала.
  20. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. IV. Закрепление изученного материала.
  23. Прошлое и настоящее глазами эколога
  24. III. Работа над новой темой урока.
  25. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  26. V. Закрепление изученного материала.
  27. Сокровища Земли под охраной человечества
  28. IV. Работа по карте в учебнике.
  29. V. Работа над новой темой урока.
  30. VI. Закрепление изученного материала.
  31. II. Работа над пройденным материалом.
  32. III. Повторение пройденного материала.
  33. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  34. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  35. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  36. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  37. VI. Закрепление изученного материала.
  38. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  39. III. Работа над новой темой.
  40. V. Закрепление изученного материала.
  41. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  42. III. Работа над новой темой.
  43. IV. Работа над новым материалом.
  44. V. Закрепление изученного материала.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. Индивидуальная работа по карточкам
  47. IV. Закрепление изученного материала.
  48. II. Проверка знаний и умений.
  49. III. Изучение нового материала.
  50. V. Подведение итогов. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над новой темой.



Учитель демонстрирует карту звездного неба, фотографии и рисунки.

Учитель. Посмотрите, какое огромное количество звезд и какие они разные! Когда можно увидеть звезды на Земле?

Ученики. Звезды можно увидеть ночью, когда на улице темно и небо не затянуто тучами.

Учитель. Что же такое звезды?

Ученики. Это небесные тела.

Учитель. А почему звезды светятся?

Ученики. Звезды светятся, потому что они горячие. Солнце – тоже звезда, а мы знаем, что Солнце – это раскаленный газовый шар.

Учитель. Верно. Звезда – небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

Запишите определение, что такое звезда, в тетрадь.

Учитель. Звезда – это светящийся огненный шар, состоящий главным образом из водорода и гелия.

Звезды, которые мы видим на ночном небе, – это очень далекие солнца. С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле – посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные звезды – сравнительно холодные, желтые – горячие (например звезда Солнце). У белых звезд температура на поверхности составляет 10 тысяч градусов. Голубые звезды – самые яркие, их температура на поверхности – 30 тысяч градусов.

Так же звезды различаются и по величине. Многие звезды Вселенной гораздо больше, чем наше Солнце. Их называют голубыми гигантами. Самые крупные звезды больше Солнца в 700 раз. Звезды, уступающие по размерам Солнцу, называются красными карликами, а самые маленькие – белыми карликами.

На карте значками разной величины показаны звезды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет свое название. Самые яркие из них подписаны. Прочитайте названия ярких звезд.

Ученики. Сириус, Вега, Полярная звезда и др.

Учитель. Ребята, посмотрите на карту звездного неба. Ученые подсчитали, что наша галактика «Млечный путь» состоит из 200 миллионов звезд. Что вы можете сказать о расположении звезд?

Ученики. Звезды расположены неравномерно. Есть места, где звезд много, совсем рядом друг с другом.

Учитель. Верно. Существуют места скопления звезд. Наиболее яркие, заметные на темном небе звезды древние ученые объединили в созвездия. Все звезды, видимые с Земли, входят в 88 таких созвездий. Каждая «звездная фигура» получила свое имя. Созвездия носят имена героев мифов и легенд, сказочных существ.

Дети изображают движениями невесомость в космическом корабле.

Учитель читает шуточное стихотворение.

Солнце Землю освещает,

Дарит свет нам, теплоту.

Ночью ярко светят звезды,

Дарят людям красоту.

А в густом лесу, дремучем,

Две медведицы смеются:

Эти звезды нас надули!

Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.177 (0.007 с.)