Содержание книги

  1. Почасовое тематическое планирование учебного материала на I полугодие
  2. Раздел V. Страницы истории отечества
  3. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. III. Работа над темой «Солнце».
  6. V. Закрепление изученного. Итог урока.
  7. II. Проверка домашнего задания.
  8. IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».
  9. Звездное небо – Великая книга природы
  10. Т е с т «Планеты Солнечной системы»
  11. III. Работа над новой темой.
  12. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  14. V. Работа над темой «Географическая карта».
  15. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  16. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  17. V. Работа по карте полушарий.
  18. Мир глазами историка. Что такое история.
  19. III. Изучение нового материала.
  20. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. IV. Закрепление изученного материала.
  23. Прошлое и настоящее глазами эколога
  24. III. Работа над новой темой урока.
  25. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  26. V. Закрепление изученного материала.
  27. Сокровища Земли под охраной человечества
  28. IV. Работа по карте в учебнике.
  29. V. Работа над новой темой урока.
  30. VI. Закрепление изученного материала.
  31. II. Работа над пройденным материалом.
  32. III. Повторение пройденного материала.
  33. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  34. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  35. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  36. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  37. VI. Закрепление изученного материала.
  38. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  39. III. Работа над новой темой.
  40. V. Закрепление изученного материала.
  41. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  42. III. Работа над новой темой.
  43. IV. Работа над новым материалом.
  44. V. Закрепление изученного материала.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. Индивидуальная работа по карточкам
  47. IV. Закрепление изученного материала.
  48. II. Проверка знаний и умений.
  49. III. Изучение нового материала.
  50. V. Подведение итогов. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проверка домашнего задания.



II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Итак, первое испытание. Нам предстоит разгадать название нашего космического корабля. Для этого необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали.

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.

2. Специалист по астрономии.

3. Небесное тело, движущееся вокруг планеты.

4. Наука о небесных телах.

5. Ближайшая от Земли звезда.

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

Учитель.Будьте внимательны! Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, необходимо ввести пароль. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно».

Земля – это одна из планет Солнечной системы.

Ученики. Верно.

Учитель. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

Ученики. Верно.

Учитель. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

Ученики. Неверно.

Учитель. Земля движется вокруг Солнца.

Ученики. Верно.

Учитель. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

Ученики. Неверно.

Учитель. Луна – планета Солнечной системы.

Ученики. Неверно.

Учитель. Компьютер к работе готов. Вперед, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы!

III. Работа над темой «Планеты Солнечной системы».

Учитель. Итак, мы взлетели и сейчас находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Ученики. Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.

Учитель. Почему космонавты называют Землю голубой планетой?

Ученики. На Земле много воды.

Учитель. Да, но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

Ученики. Земля – третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера. По размеру это небольшая планета. Земля имеет естественный спутник, который называется Луна.

Учитель. Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

Так почему Землю называют «планета-сад?»

Ученики. Потому что на ней растут растения. И еще потому, что на Земле есть жизнь.

Учитель. Давайте поближе познакомимся с другими планетами.

Заранее подготовленные ученики рассказывают о планетах. Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением планет, схему «Сравнительная величина Солнца и планет».

Меркурий – первая планета от Солнца.

Эта планета находится ближе всех к Солнцу, и днем на Меркурии жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью там становится очень холодно, ниже нуля – у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не сохраняется. Меркурий – самая маленькая из «внутренних планет». Она вращается вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром его назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.

Венера – вторая планета от Солнца.

По своим размерам Венера схожа с Землей, а ее поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, а потому на Венере постоянно высокая температура. Венера – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.98 (0.007 с.)