Содержание книги

  1. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. IV. Закрепление изученного материала.
  4. Прошлое и настоящее глазами эколога
  5. III. Работа над новой темой урока.
  6. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  7. V. Закрепление изученного материала.
  8. Сокровища Земли под охраной человечества
  9. IV. Работа по карте в учебнике.
  10. V. Работа над новой темой урока.
  11. VI. Закрепление изученного материала.
  12. II. Работа над пройденным материалом.
  13. III. Повторение пройденного материала.
  14. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  15. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  16. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  17. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  18. VI. Закрепление изученного материала.
  19. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  20. III. Работа над новой темой.
  21. V. Закрепление изученного материала.
  22. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  23. III. Работа над новой темой.
  24. IV. Работа над новым материалом.
  25. V. Закрепление изученного материала.
  26. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  27. Индивидуальная работа по карточкам
  28. IV. Закрепление изученного материала.
  29. II. Проверка знаний и умений.
  30. III. Изучение нового материала.
  31. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  32. III. Работа над новым материалом.
  33. IV. Закрепление изученного материала.
  34. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  35. III. Работа над новой темой.
  36. IV. Закрепление изученного материала.
  37. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  38. III. Работа над новой темой.
  39. IV. Закрепление изученного материала.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. III. Работа над новым материалом.
  42. IV. Закрепление изученного материала.
  43. V. Итог урока. Выставление оценок.
  44. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  47. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  48. III. Работа над новым материалом.
  49. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  50. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Звучит запись голосов птиц.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Учитель. В этом стихотворении «спрятана» тема нашего урока. В какую природную зону мы сегодня отправимся?

Ученики. В стихотворении говорится о лесе. Значит, мы отправимся в лесную зону.

Учитель. Верно. Тема урока «Леса России». А что мы должны узнать на уроке?

Ученики.Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения.

Учитель. Что означает слово «дремучий лес»?

Ученики.Это густой, труднопроходимый лес.

Учитель.Но не все леса такие. Есть березовые рощи, где светло, потому что здесь деревья растут редко и много солнечного света.

И сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Почему одни леса темные, а другие – светлые?»

II. Проверка знаний и умений.

Учитель. По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке? Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали.

Далее учитель предлагает учащимся решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Природная зона, которая расположена севернее Арктики.

2. Хищная птица тундры, у которой всегда белое оперение.

3. Небольшие зверушки тундры, роют норки в снегу.

4. Небольшой гусь, который занесен в Красную книгу России: «краснозобая …».

5. Растениеядная птица тундры, меняет оперение в зависимости от времени года.

6. Невысокий тундровый кустарник с синеватыми ягодами.

7. Растение тундры, ягоды которого похожи на малину.

8. Хищник тундры, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками.

9. Основное занятие населения тундры.

10. Зубовато, серовато, по тундре рыщет, оленей ищет.

11. Олений мох.

12. Редкая птица с длинной шеей.

13. Самое крупное травоядное животное тундры.

14. Вечнозеленое растение с красными ягодами.

Учитель. Где находится Таймырский заповедник? Какие птицы гнездятся здесь?

Ученики. Заповедник находится на Таймырском полуострове, занимает большой участок тундры. (Учащиеся рассказывают о редких птицах заповедника – краснозобой казарке и соколе-сапсане.)

По выбору учителя несколько человек выполняют работу по карточкам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.144.194 (0.006 с.)