Содержание книги

  1. Мир глазами историка. Что такое история.
  2. III. Изучение нового материала.
  3. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. IV. Закрепление изученного материала.
  6. Прошлое и настоящее глазами эколога
  7. III. Работа над новой темой урока.
  8. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  9. V. Закрепление изученного материала.
  10. Сокровища Земли под охраной человечества
  11. IV. Работа по карте в учебнике.
  12. V. Работа над новой темой урока.
  13. VI. Закрепление изученного материала.
  14. II. Работа над пройденным материалом.
  15. III. Повторение пройденного материала.
  16. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  17. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  18. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  19. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  20. VI. Закрепление изученного материала.
  21. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  22. III. Работа над новой темой.
  23. V. Закрепление изученного материала.
  24. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  25. III. Работа над новой темой.
  26. IV. Работа над новым материалом.
  27. V. Закрепление изученного материала.
  28. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  29. Индивидуальная работа по карточкам
  30. IV. Закрепление изученного материала.
  31. II. Проверка знаний и умений.
  32. III. Изучение нового материала.
  33. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. IV. Закрепление изученного материала.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. III. Работа над новой темой.
  38. IV. Закрепление изученного материала.
  39. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  40. III. Работа над новой темой.
  41. IV. Закрепление изученного материала.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. III. Работа над новым материалом.
  44. IV. Закрепление изученного материала.
  45. V. Итог урока. Выставление оценок.
  46. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  47. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  48. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  49. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  50. III. Работа над новым материалом.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа над новым материалом.



Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию «В тундре весной» на с. 88–89 учебника.

Учитель. Какие животные и птицы здесь обитают? Как они приспособились к жизни в тундре?

Ученики. В тундре обитают птицы: кречет, лебеди, серые гуси, серые журавли, полярная сова, белая куропатка, кулик. Животные тундры: песец, лемминг, северный олень.

Учитель. Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, лемминги, песцы, кречет, дикий северный олень, волки. Летом прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики, много комаров, мошек.

Белая куропатка – растениеядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода.

Белая сова – хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает её от холода, потому что плотное. Питается леммингами, куропатками.

Песец – хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется еще и подшерсток.

Дикий северный олень – низкорослое животное, травоядное – питается мхом-ягелем. Из всех животных тундры это самое крупное, имеет густой мех, зимний подшерсток и, конечно, подкожный слой жира. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега.

Как приспособились к жизни в тундре представители животного мира?

Ученики. У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех.

Учитель. Из-за суровых природных условий население тундры немногочисленное. Прочитайте статью «Тундра и человек» на с. 93–95 учебника.

Учащиеся самостоятельно читают.

Учитель. Какое основное занятие населения тундры?

Ученики. Основное занятие – оленеводство. Еще ведется добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

Учитель. Какие экологические проблемы возникли в тундре из-за деятельности человека?

Ученики. От гусениц тракторов и вездеходов нарушается поверхность почвы. Местность загрязняется нефтью во время ее добычи. Незаконная охота – браконьерство. Вытаптываются оленьи пастбища.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в тундре?

Ученики. Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Под особую охрану взяты редкие животные: белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

Необходимо запретить браконьерство, взять под охрану оленьи пастбища, не использовать тяжелую технику, бережно относиться к природным богатствам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.194 (0.007 с.)