Содержание книги

  1. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. IV. Закрепление изученного материала.
  3. Прошлое и настоящее глазами эколога
  4. III. Работа над новой темой урока.
  5. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  6. V. Закрепление изученного материала.
  7. Сокровища Земли под охраной человечества
  8. IV. Работа по карте в учебнике.
  9. V. Работа над новой темой урока.
  10. VI. Закрепление изученного материала.
  11. II. Работа над пройденным материалом.
  12. III. Повторение пройденного материала.
  13. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  14. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  15. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  16. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  17. VI. Закрепление изученного материала.
  18. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  19. III. Работа над новой темой.
  20. V. Закрепление изученного материала.
  21. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  22. III. Работа над новой темой.
  23. IV. Работа над новым материалом.
  24. V. Закрепление изученного материала.
  25. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  26. Индивидуальная работа по карточкам
  27. IV. Закрепление изученного материала.
  28. II. Проверка знаний и умений.
  29. III. Изучение нового материала.
  30. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  31. III. Работа над новым материалом.
  32. IV. Закрепление изученного материала.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. III. Работа над новой темой.
  35. IV. Закрепление изученного материала.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. III. Работа над новой темой.
  38. IV. Закрепление изученного материала.
  39. V. Итог урока. Выставление оценок.
  40. III. Работа над новым материалом.
  41. IV. Закрепление изученного материала.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  44. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  45. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  46. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  47. III. Работа над новым материалом.
  48. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  49. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.
  50. IV. Закрепление изученного материала.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа по карточкам



Индивидуальная работа по карточкам

1. Запишите 2–3 цепи питания, сложившиеся в тундре.

2. Перечислите экологические проблемы тундры.

3. Перечислите сходства и различия природных зон: тундры и арктической пустыни.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Теперь мы можем отправиться исследовать лесную зону России. Найдите на карте природную зону лесов. (Учащиеся показывают на карте.) Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

Учитель. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

Ученики. Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте обозначена зеленым цветом.

Учитель. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?

Ученики. Зона лесов расположена в умеренном поясе. Значит, здесь ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето.

Учитель. Какая поверхность у зоны лесов?

Ученики. Зона лесов расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также Среднесибирском плоскогорье.

Учитель. Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.

Ученики. Это самая большая природная зона. В зоне лесов три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и третья часть – широколиственные леса, еще светлее зеленый свет.

Учитель. Между тундрой и зоной лесов есть промежуток, закрашенный темным цветом. Что это? Какую роль он выполняет?

Ученики. Это лесотундра. Выполняет плавный переход от одной природной зоны к другой.

Учитель.Разным деревьям требуется разное количество тепла, одним меньше, другим больше. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна – менее требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной части лесной зоны. Это тайга – хвойный лес.

Далее к югу растут смешанные и широколиственные леса. Зима здесь мягче и нет многолетней мерзлоты. Много осадков и солнечного тепла.

Учащиеся сравнивают на доске картины «Хвойный лес» и «Смешанный лес».

Учитель. Познакомимся поближе с растительным миром тайги. Здесь растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна. (Учитель демонстрирует гербарий и дает краткое описание хвойным деревьям.)

Ель – хвойное дерево с короткими, грубоватыми хвоинками. Эти хвоинки расположены поодиночке. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие.

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Учитель. Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Рассмотрите иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, назовите животных этой зоны.

Ученики. Кедровка, сокол, летяга, белка, благородный олень, соболь, лось, бурый медведь, бурундук, рысь, заяц-беляк, рябчик, глухарь, полевка.

Учитель. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Учитель показывает рисунки и фотографии, изображающие животных, и дает краткое описание.

Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше нее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

Ученики. Как много здесь разных видов животных! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.26 (0.007 с.)