VI. Закрепление изученного материала.
VI. Закрепление изученного материала.
Учитель. Настало время подвести итоги урока. Что такое Всемирное наследие?
Ученики. Это Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие.
Учитель. Запишите в схему «Всемирное наследие» объекты природные и культурные, которые вы сегодня узнали на уроке.
Ученики называют объекты Всемирного наследия и записывают в схему.
Учитель. Назовите животных, которые внесены в Международную Красную книгу.
Ученики называют виды животных.
VII. Итоги урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 62 учебника.
Домашнее задание.
С. 54– 62.
Ответить на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания по вариантам: I вариант – задание 1, II вариант – задание 2.
У р о к 11.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Цели:
1. Систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога.
2. Развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, обобщать.
О б о р у д о в а н и е:физическая карта мира; карта-план путешествия «Страна Окружающий мир»; карточки со словами; рисунки с изображением созвездий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня нас встретят большие дела,
Задания уже приготовлены…
Вставайте дружно,
Нам в путь пора,
Нас ждет дорога трудная…
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране «Окружающий мир». Посмотрите на карту-план и скажите, какие города стоят на нашем пути.
|