Содержание книги

  1. Почасовое тематическое планирование учебного материала на I полугодие
  2. Раздел V. Страницы истории отечества
  3. Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. III. Работа над темой «Солнце».
  6. V. Закрепление изученного. Итог урока.
  7. II. Проверка домашнего задания.
  8. IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».
  9. Звездное небо – Великая книга природы
  10. Т е с т «Планеты Солнечной системы»
  11. III. Работа над новой темой.
  12. Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  14. V. Работа над темой «Географическая карта».
  15. VII. Закрепление. Самостоятельная работа.
  16. III. Работа над новой темой «пояса земли».
  17. V. Работа по карте полушарий.
  18. Мир глазами историка. Что такое история.
  19. III. Изучение нового материала.
  20. Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. IV. Закрепление изученного материала.
  23. Прошлое и настоящее глазами эколога
  24. III. Работа над новой темой урока.
  25. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  26. V. Закрепление изученного материала.
  27. Сокровища Земли под охраной человечества
  28. IV. Работа по карте в учебнике.
  29. V. Работа над новой темой урока.
  30. VI. Закрепление изученного материала.
  31. II. Работа над пройденным материалом.
  32. III. Повторение пройденного материала.
  33. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  34. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  35. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  36. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  37. VI. Закрепление изученного материала.
  38. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  39. III. Работа над новой темой.
  40. V. Закрепление изученного материала.
  41. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  42. III. Работа над новой темой.
  43. IV. Работа над новым материалом.
  44. V. Закрепление изученного материала.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. Индивидуальная работа по карточкам
  47. IV. Закрепление изученного материала.
  48. II. Проверка знаний и умений.
  49. III. Изучение нового материала.
  50. V. Подведение итогов. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Практическая работа «отчего на Земле сменяются день, Ночь, времена года. ».



Марс.

Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневатую пустыню с кратерами и расселинами, напоминающими безводные каналы. Есть на Марсе и горы, причем некоторые из них выше, чем наш Эверест. Названа планета Марс в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).

Учитель.Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты. Итак, продолжим наше знакомство с планетами Солнечной системы.

Гигант Юпитер.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. У Юпитера небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по окружающим его красивым светящимся кольцам, состоящим из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Сатурн состоит из водорода и гелия и является наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.

Уран.

Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца он удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Уран в основном состоит из гелия и водорода, а содержащийся в его атмосфере газ метан придает ему зеленый цвет.

Нептун.

Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

Плутон.

Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Ее диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. температура на поверхности Нептуна – минус 230 градусов.

Учитель. Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя – самой маленькой: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,

Учитель. Мы с вами много узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходства и различия.

Ученики. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты имеют форму шара. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.

Учитель.Пришло время выйти в открытый космос и отдохнуть. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

Город стоит

На широкой реке,

А за рекой

Виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля…

Тянется к Солнцу наша Земля.

И путешествуем вместе мы с ней

В далеких просторах Вселенной моей!

Учитель. Мы вернулись на борт нашего космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля.

Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля?

Ученики. Земля вращается вокруг Солнца.

Учитель. Что вы еще заметили?

Ученики. Земля вращается еще вокруг своей оси.

Учитель. Как освещается Земля Солнцем? Одинаково?

Ученики. Солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую.

Учитель. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи?

Ученики. В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.

Учитель. Посмотрите на верхний рисунок в учебнике на с. 12. Что вы можете сказать?

Ученики. На рисунке показано, что Земля вращается вокруг своей оси и на освещенной части – день, а на неосвещенной – ночь.

Учитель. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

Ученики. Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.

Учитель. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен года. Запишите выводы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.72 (0.008 с.)