Прошлое и настоящее глазами эколога
Домашнее задание.
С. 42–46.
Вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания 1, 2 на с. 46.
У р о к 9.
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
Цели:
1. Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
2. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
3. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
О б о р у д о в а н и е:рисунки и фотографии, иллюстрирующие жизнь первобытного человека и последствия деятельности современного человека.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Идем мы с тобой по тропинке лесной,
Вопросы нас обгоняют гурьбой.
Дана нам возможность экологами стать,
Чтобы экологические проблемы решать.
Учитель. Сегодня на уроке мы посмотрим на окружающий мир глазами эколога.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. Мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Какая наука рассказала нам о жизни первобытных людей?
Ученики. История – наука, изучающая прошлое человеческого общества.
Учащиеся рассказывают о работе археологов и ученых-историков.
Учитель. Чтобы открыть вторую страничку нашего урока, вы должны решить кроссворд и прочитать спрятанное слово.
Вопросы к кроссворду:
1. Столетие.
2. Наука о прошлом человеческого общества.
3. 10 веков.
4. Предмет, выставленный в музее, на выставке.
5. Наука, изучающая прошлое человечества по данным, необходимым при раскопках.
6. Учреждение, где хранятся старые документы.
|