V. Закрепление изученного материала.
V. Закрепление изученного материала.
Учащиеся рассказывают о тундре по плану:
1. Географическое положение.
2. Климат.
3. Растительный мир.
4. Животный мир.
5. Деятельность человека.
После ответов заполняется пирамида.
Далее учитель предлагает составить 4–5 цепей питания.
1. Растения тундры ® белая куропатка ® песец.
2. Мох-ягель ® северный олень ® волк.
3. Растения тундры ® лемминг ® белая сова.
4. Растения тундры ® лемминг ® песец.
Игра «Растительный и животный мир арктической пустыни и тундры».
Учащиеся показывают с помощью стрелок, в какой природной зоне можно встретить каждое растение и животное.
VI. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 96 учебника.
Учитель.Работа нашей экспедиции в тундре закончилась. Спасибо всем.
Домашнее задание.
С. 87–97. Ответы на вопросы «Проверь себя» (с. 95); выполнить задание 3 (с. 96).
У р о к 16.
ЛЕСА РОССИИ
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
2. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.
3. Познакомить учащихся с растительным и животным миром зоны лесов.
4. Учить учащихся устанавливать взаимосвязи в природе.
5. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием.
О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира зоны лесов; запись голосов птиц.
|