Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Подведение итогов. Выставление оценок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Закрепление. Учитель.Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках? Ученики. Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей. Учащиеся показывают экологические знаки и комментируют свои работы.
Учитель.О чем должны помнить люди, приходя в лес? Ученики. Лес – наше богатство, это «легкие нашей планеты». V. Подведение итогов. Выставление оценок. Учащиеся читают вывод на с. 112 учебника. Домашнее задание. С. 106–113. Ответы на вопросы «Проверь себя». У р о к 18. ЗОНА СТЕПЕЙ Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. 2. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. 3. Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием. 4. Учить детей наблюдать, сравнивать, обобщать. О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира степи; картины «Степь», «На полях Черноземья»; лото «Растительный мир лесов». Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии. Добрый день, дорогие друзья! Новой встрече очень рада я! Учитель. Сегодня нас ждет... привольная степь. Мы отправляемся в интереснейшее путешествие в зону, которая простирается южнее зоны лесов. II. Проверка знаний. Учитель проводит опрос учащихся по теме «Роль леса в природе и жизни людей». По выбору учителя несколько человек работают по карточкам: № 1. В какой природной зоне существуют следующие цепи питания: а) голубика ® лемминг ® белая сова; б) ягель ® олень ® волк; в) зерна растений ® полевка ® сокол? № 2. Найдите лишний объект растительного или животного мира: а) полярный мак, водоросли, карликовая береза; б) лиственница, сосна, клен; в) олень, бурый медведь, лемминг; г) рысь, тюлень, белый медведь. № 3. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Лесная зона расположена к … (югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более … (мягкие), чем в тундре. Растительный мир … (богат). Большую территорию зоны занимает … (хвойный лес). В лесной зоне редкими животными являются: … , … , … (зубр, амурский тигр, утка-мандаринка). Лесным исполином называют … (лося). Пока несколько человек работают по карточкам, с остальными учитель проводит игру-лото «Растительный мир зоны лесов». Учитель заранее подготавливает 3 комплекта карточек. (Разрезать по жирным линиям.) Класс делится на 3 группы-команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек лото.
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевые слова. Вопросы к кроссворду: 1. Белая … Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. 2. Лесной хищник, которого из-за красивого, дорогого меха почти уничтожили. 3. Горят красные кисти, Хоть давно нету листьев. 4. Красненькая матрешка, Беленько сердечко, На кустах растет И сладка, как мед. 5. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это... 6. Вроде сосны, вроде елок, А зимою без иголок. 7. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. 8. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый. 9. С колпачком на голове, Будто в путь готовый, Он скрывается в листве Дуба золотого. 10. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.01 с.) |