Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Поиск

IV. Закрепление.

Учитель.Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках?

Ученики. Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей.

Учащиеся показывают экологические знаки и комментируют свои работы.

Учитель.О чем должны помнить люди, приходя в лес?

Ученики. Лес – наше богатство, это «легкие нашей планеты».

V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 112 учебника.

Домашнее задание.

С. 106–113. Ответы на вопросы «Проверь себя».

У р о к 18.

ЗОНА СТЕПЕЙ

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей.

2. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

3. Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием.

4. Учить детей наблюдать, сравнивать, обобщать.

О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира степи; картины «Степь», «На полях Черноземья»; лото «Растительный мир лесов».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Учитель. Сегодня нас ждет... привольная степь. Мы отправляемся в интереснейшее путешествие в зону, которая простирается южнее зоны лесов.

II. Проверка знаний.

Учитель проводит опрос учащихся по теме «Роль леса в природе и жизни людей».

По выбору учителя несколько человек работают по карточкам:

№ 1. В какой природной зоне существуют следующие цепи питания:

а) голубика ® лемминг ® белая сова;

б) ягель ® олень ® волк;

в) зерна растений ® полевка ® сокол?

№ 2. Найдите лишний объект растительного или животного мира:

а) полярный мак, водоросли, карликовая береза;

б) лиственница, сосна, клен;

в) олень, бурый медведь, лемминг;

г) рысь, тюлень, белый медведь.

№ 3. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Лесная зона расположена к … (югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более … (мягкие), чем в тундре. Растительный мир … (богат). Большую территорию зоны занимает … (хвойный лес). В лесной зоне редкими животными являются: … , … , … (зубр, амурский тигр, утка-мандаринка). Лесным исполином называют … (лося).

Пока несколько человек работают по карточкам, с остальными учитель проводит игру-лото «Растительный мир зоны лесов». Учитель заранее подготавливает 3 комплекта карточек. (Разрезать по жирным линиям.) Класс делится на 3 группы-команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек лото.

Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевые слова.

Вопросы к кроссворду:

1. Белая …

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

2. Лесной хищник, которого из-за красивого, дорогого меха почти уничтожили.

3. Горят красные кисти,

Хоть давно нету листьев.

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко,

На кустах растет

И сладка, как мед.

5. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это...

6. Вроде сосны, вроде елок,

А зимою без иголок.

7. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

8. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.

9. С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого.

10. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.01 с.)