II. Работа над пройденным материалом.
Ученики. Наша дорога идет через город Астрономия, город География, город История и город Экология.
Учитель. В каждом городе нас ждут испытания. Жители этих городов подготовили нам задание. Только самые умные и смекалистые смогут пройти эти трудности дороги. А с собой в путь мы берем знания и умения. Итак, первое испытание!
На доске карточки:
Учитель. Необходимо карточку левого столбика (названия наук) соединить с карточкой правого столбика так, чтобы показать, что изучает каждая наука. Четыре ученика выходят к доске и соединяют карточки с помощью стрелок. Учащиеся дают определение данным наукам.
Учитель. Правильно выполнили задание. Теперь отправляемся в путь. И перед нами город Астрономия. Жители этого города подготовили для нас кроссворд. Вы должны решить его и прочитать выделенное слово.
Вопросы к кроссворду:
1. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. 2. Прибор, который используют в работе астрономы. 3. Планета, названная в честь богини красоты. 4. Планета, которая находится между Сатурном и Нептуном. 5. Созвездие, по которому можно проверять зрение. 6. Самая большая планета в Солнечной системе. 7. Планета, которая носит имя бога морей. 8. Планета-кроха.
Учитель. Что означает это слово?
Ученики. Это название нашей Галактики.
Учитель. Что входит в состав Солнечной системы?
Ученики. Солнце и 9 планет.
Учитель. Какое у них общее название?
Ученики. Небесные тела.
Учитель. Что называют созвездием?
Ученики. Это группа звезд.
Учитель. Как называются данные созвездия и звезды?
|