IV. Закрепление изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель предлагает учащимся рассказать по исторической карте, как происходило взятие крепости Измаил русскими войсками, используя вопросы:
1) Где расположена крепость?
2) Как она обороняется изнутри?
3) Сколько входов в крепость? Назови их.
4) Какой вид войска обороняет крепость со стороны реки Дунай?
5) Расскажите, как атакуют колонны, флотилия, артиллерия русского войска.
Проверочная работа
№ 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.
«Для обозначения дат событий используются слова: сто лет – … (век), а десять веков – … (тысячелетие). События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к … (нашей) эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось … (до нашей эры). В истории годы принято обозначать с помощью … (арабских) цифр, а века – с помощью … (римских) цифр. Помощницей при изучении истории служит … (историческая) карта».
№ 2. Узнай по году век:
1) Первое упоминание о Москве – 117 год – … век.
2) Основание Санкт-Петербурга – 1703 год – … век.
3) Крещение Руси, принятие христианства – 988 год – … век.
4) Отечественная война с войсками императора Наполеона – 1812 год – … век.
5) Принятие нового летосчисления от Рождества Христова в России – 1700 год – … век
Учащиеся сдают работы на проверку.
V. Итоги урока. Выставление оценок.
Учитель. Какое летосчисление принято сейчас в России и других странах?
Ученики. Принято летосчисление от Рождества Христова.
Учитель. Какую помощь оказывает историческая карта при изучении исторических событий?
Ученики. Историческая карта показывает, гдепроисходило это событие и как оно развивалось?
Ученики читают вывод на с. 46 учебника.
Учитель. Наш урок подходит к концу. Но мы еще должны «расшифровать» древнюю запись на бересте, используя подсказку.
Ученики читают: «Молодцы!»
Учитель. Действительно, вы – молодцы! Работали дружно, активно. Спасибо за урок.
|