Когда и где. История – путешествие в глубь времен. Карта-помощница
IV. Работа по учебнику.
Учитель. О работе археологов прочитайте статью учебника «Ключи от заветной двери» на с. 37–40.
Учащиеся читают, рассматривают иллюстрации на с. 39, 40.
Учитель предлагает учащимся рассказать о том, как ведутся раскопки.
V. Закрепление.
Учитель. Что вы хотели бы узнать, изучая историю?
Учащиеся высказывают свои пожелания.
Учитель. Подумайте, может быть, в вашем доме или в доме ваших дедушек и бабушек сохранились старинные вещи. Какую историю они могут рассказать?
Учащиеся дают ответы.
Далее учитель проводит дидактическую игру «Исторические источники». Учитель предлагает набор карточек, на которых написаны те или иные источники. Задача учеников: правильно их распределить по группам.
Карточки: мяч, былина, остатки жилищ, утварь, летопись, монеты, одежда, надпись на камне, украшения, щит, сказания.
Учитель поочередно приглашает к доске учащихся, дает карточку. Ученик прикрепляет ее к доске, объясняя свой выбор.
VI. Итоги урока.
Выставление оценок.
Учитель. Запишите в словарик новые определения (учебник, с. 35–41).
Что такое история?
Ученики. История – это наука о прошлом людей.
Учитель. Какую науку в шутку называют «историей, вооруженной лопатой»?
Ученики. Археологию.
Учитель. Приведите примеры исторических источников.
Учащиеся читают вывод в учебнике на с. 41.
Домашнее задание.
С. 35–41.
Ответы на вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания 1, 2.
У р о к 8.
Цели:
1. Познакомить учащихся с обозначением дат исторических событий, с понятиями «век», «тысячелетие», «летосчисление».
2. Формировать умение работать с исторической картой.
3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать и обобщать.
О б о р у д о в а н и е:карточки с новыми словами; таблица римских цифр, исторические карты; лента времени.
|