IV. Закрепление изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель. Какие три части можно выделить в лесной зоне?
Ученики.Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.
Учитель. Запишите схему «Леса России» и укажите в каждом столбике названия деревьев, которые растут в том или ином лесу.
Учащиеся выполняют схему в тетради.
Учитель. Используя иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, запишите 2–3 цепи питания, характерные для леса.
Растения ® заяц-беляк ® рысь;
Растения ® мышь-полевка ® соболь;
Растения ® белка ® сокол.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 105 учебника.
Домашнее задание.
С. 98–105. Ответы на вопросы «Проверь себя».
Выполнить задания на с. 105.
У р о к 17.
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.
3. Показать важность рационального использования и охраны лесов.
4. Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.
5. Познакомить с редкими растениями и животными леса.
6. Развивать познавательный интерес.
7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
О б о р у д о в а н и е:рисунки и фотографии с изображением животных, занесенных в Красную книгу; схема «Значение леса»; гербарий.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.
Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябинка,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Учитель. О каких отношениях говорится в этом стихотворении?
Ученики. В этом стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.
Учитель. Сегодня на уроке мы выясним, чем является лес для человека.
|