Содержание книги

  1. IV. Закрепление изученного материала.
  2. Прошлое и настоящее глазами эколога
  3. III. Работа над новой темой урока.
  4. IV. Продолжение работы над новой темой урока.
  5. V. Закрепление изученного материала.
  6. Сокровища Земли под охраной человечества
  7. IV. Работа по карте в учебнике.
  8. V. Работа над новой темой урока.
  9. VI. Закрепление изученного материала.
  10. II. Работа над пройденным материалом.
  11. III. Повторение пройденного материала.
  12. IV. Итоги урока. Выставление оценок.
  13. III. Продолжение новой темы.. IV. Закрепление.
  14. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  15. Вариант I. Вариант II. III. Работа над новой темой.
  16. VI. Закрепление изученного материала.
  17. VII. Итоги урока. Выставление оценок.
  18. III. Работа над новой темой.
  19. V. Закрепление изученного материала.
  20. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  21. III. Работа над новой темой.
  22. IV. Работа над новым материалом.
  23. V. Закрепление изученного материала.
  24. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  25. Индивидуальная работа по карточкам
  26. IV. Закрепление изученного материала.
  27. II. Проверка знаний и умений.
  28. III. Изучение нового материала.
  29. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  30. III. Работа над новым материалом.
  31. IV. Закрепление изученного материала.
  32. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  33. III. Работа над новой темой.
  34. IV. Закрепление изученного материала.
  35. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  36. III. Работа над новой темой.
  37. IV. Закрепление изученного материала.
  38. V. Итог урока. Выставление оценок.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. IV. Закрепление изученного материала.
  41. V. Итог урока. Выставление оценок.
  42. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  43. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  44. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. III. Работа над новым материалом.
  47. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  48. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.
  49. IV. Закрепление изученного материала.
  50. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Закрепление изученного материала.



IV. Закрепление изученного материала.

Учитель. Какие три части можно выделить в лесной зоне?

Ученики.Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.

Учитель. Запишите схему «Леса России» и укажите в каждом столбике названия деревьев, которые растут в том или ином лесу.

Учащиеся выполняют схему в тетради.

Учитель. Используя иллюстрацию «Животный мир лесов» на с. 100–101 учебника, запишите 2–3 цепи питания, характерные для леса.

Растения ® заяц-беляк ® рысь;

Растения ® мышь-полевка ® соболь;

Растения ® белка ® сокол.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 105 учебника.

Домашнее задание.

С. 98–105. Ответы на вопросы «Проверь себя».

Выполнить задания на с. 105.

У р о к 17.

ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.

2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.

3. Показать важность рационального использования и охраны лесов.

4. Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.

5. Познакомить с редкими растениями и животными леса.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

О б о р у д о в а н и е:рисунки и фотографии с изображением животных, занесенных в Красную книгу; схема «Значение леса»; гербарий.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.

Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябинка,

Орехи и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Учитель. О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

Ученики. В этом стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.

Учитель. Сегодня на уроке мы выясним, чем является лес для человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.71.106 (0.006 с.)