I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Домашнее задание.
С. 114–122. Ответы на вопросы 1, 2 «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.
У р о к 19.
ПУСТЫНИ
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.
2. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей.
3. Развивать умение работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой.
4. Развивать речь детей, умение наблюдать, анализировать, обобщать.
О б о р у д о в а н и е:карта «Природная зона России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира пустынь.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я!
Учитель. Сегодня нас ждет горячая пустыня. Нам откроет свои тайны другая природная зона России. Разгадайте ребус и прочитайте, куда мы отправляемся:
О т в е т: Пустыни.
Учитель. Запишите тему урока – «Пустыни».
II. Проверка знаний.
Учащиеся работают по карточкам.
№ 1. Покажите с помощью стрелок, в какой зоне живут данные растения и животные. Вместо точек запишите еще одно животное.
Растения
Природные зоны
Животные
Ковыль
Тюльпан
Ель
Береза
Сосна
Мхи
Лишайники
Карликовая ива
Арктика
Тундра
Леса
Степь
Суслик, …
Соболь, …
Белый медведь, …
Песец, …
№ 2. Вставьте пропущенные названия зон:
а) … (тундра) – это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники;
б) … (лесная зона) – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, мхи, лишайники;
в) ... (арктические пустыни) – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова и где встречаются мхи, лишайники;
г) … (степь) – это природная зона, где растут разнообразные травянистые растения, которые переносят сильную засуху.
Далее учитель проводит конкурс рисунков на тему «Какой я представляю себе степь». Учащиеся кратко комментируют свои работы.
После выставки учащиеся зачитывают сообщения о растениях и животных степи.
|