Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над новым материалом.

Поиск

I вариант

Напишите названия полезных ископаемых.

1. Чаще всего он бывает серого или розового цвета. Состоит из множества заметных зерен. Очень прочен. Хорошо полируется.

_________________________________

2. Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.

________________________________

3. Имеет черный цвет, блестит. Твердый, но хрупкий. Горит.

________________________________

4. Бесцветный газ. Легче воздуха. Хорошо горит.

________________________________

II вариант

Напишите названия полезных ископаемых.

1. Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов.

_________________________________

2. Обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.

_________________________________

3. Обычно он темно-коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нем заметны остатки растений, из которых он состоит.

_________________________________

4. Густая маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.

_________________________________

Работы сдаются на проверку.

Учитель. Расскажу вам сказку о волшебной кладовой.

Чудесная кладовая

Есть на свете чудесная кладовая.

Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови.

Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело.

А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, и, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, конечно, догадались, как она называется.

М. Ильин

Ученики. Земля, почва.

Учитель. А почему?

Ученики. Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горсточек и т. д.

Учитель. Что же издавна делает земля-матушка?

Ученики. Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.

Учитель. Земля кормит и насекомых, птиц, зверей. Поэтому землю называют кормилицей. Давайте выясним, от чего зависит урожай.

Вы не раз видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста растения. Верхний слой земли толщиной от 2–3 см до 150–200 см и больше, на котором растут растения, – это почвенный слой, почва.

Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите?

Ученики. Остатки старых сухих листьев, старой травы, сухих насекомых.

Учитель. Какого цвета почва?

Ученики. Почва темного цвета.

Учитель. Давайте вспомним, что еще входит в состав почвы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.007 с.)