Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Чтоб историю узнать, Книги надо нам читать. Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся в мир древности. Узнаем о самых древних цивилизациях. II. Проверка домашнего задания. Учитель предлагает нескольким ученикам письменные задания по карточкам. тест «первобытные люди» 1. Первый ученый-историк – это: а) Геродот; в) Ломоносов. б) Ньютон; 2. «Следы» древнейших людей обнаружены: а) в Азии; в) Африке; б) Австралии; г) Антарктиде. 3. Мужчины охотились: а) на слонов; в) львов. б) мамонтов; 4. Первобытные люди жили: а) группами; б) в одиночку. 5. Ученые, которые ведут раскопки, – это: а) математики; в) астрономы. б) археологи; О т в е т ы: 1(а), 2(а, в), 3(б), 4(а), 5(б). Остальные учащиеся слушают пересказ текста (домашнее задание). III. Изучение нового материала. Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие по древнему миру. Послушайте загадку-описание и ответьте, как называется древнее государство, в котором мы окажемся. «Люди этой древней цивилизации верили в загробную жизнь и потому сохраняли мумии умерших людей. Правителей называли фараонами». Ученики. Это Древний Египет. Учитель. Кто знает, на берегах какой реки возникло государство Египет? Ученики. На берегах реки Нил. Учитель. Египет – одно из самых древних государств на земле. Оно возникло на берегах реки Нил, которая берет свое начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море. Найдите на карте материк Африка и реку Нил. Через какую пустыню протекает эта река? Ученики. Через пустыню Сахара. Учитель. А возможна ли жизнь в пустыне без воды? Ученики. Нет. Учитель. Дожди в долине Нила так редки, что 10–12-летние дети могли никогда в жизни не видеть дождя. Жизнь на берегах Нила была возможна только потому, что ежегодно он разливался – выходил из берегов. Прибрежная земля хорошо пропитывалась водой, а в воде было много черного ила (мелких частиц горных пород и перегнивших растений). Этот ил оседал на желтых песках пустыни, и на нем хорошо росли пшеница, ячмень. Само слово «Египет» означает «черная земля». За тысячи лет, благодаря разливам Нила, в Египте образовался толстый слой жирного чернозема. Древние египтяне еще не знали объяснения многим явлениям природы, в том числе и разливам Нила. Поэтому, если бы мы спросили древнего египтянина о причинах разливов, он рассказал бы нам о речном боге Хапи, который сидит в пещере, охраняемой священным змеем. В руках Хапи два сосуда с водой. Он наклоняет сосуды, и из них выливается вода. Летом он сильно наклоняет их, вода льется потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну. Учитель предлагает прочитать текст «Древний Египет» на с. 8–9 учебника. Учитель. Что нового вы узнали из этого рассказа? Ученики. Египтяне писали особыми значками – иероглифами. Они умели возводить грандиозные постройки-храмы и пирамиды. Учитель. О каких египетских пирамидах вы уже слышали? Ученики. Пирамида Тутанхамона, пирамида Хеопса. Учитель рассказывает о пирамиде Хеопса. В Египте, неподалеку от Каира, стоит крупнейшая пирамида мира и весит она около семи миллионов тонн. Эта чудо-пирамида является усыпальницей фараона Хеопса, ее высота 148 метров. Пирамиды Гизы – одно из признанных чудес света. Они были построены без помощи каких-либо машин и механизмов. Их строили не рабы, а крестьяне, которые трудились на фараона во время разлива Нила. В качестве платы за этот труд они получали пропитание, в частности растительное масло и одежду. Возможно, эти крестьяне верили, что, помогая фараону готовиться к смерти, они заслужат одобрение богов и получат вознаграждение по прибытии в царство мертвых. В Древнем Египте наиболее известная статуя фантастического существа с телом льва и головой человека – гигантский (длина 57, высота – 20 м) «Большой сфинкс» в Гизе, высеченный из скалы (1-я половина 3-го тыс. до н. э.). Сфинкс, стерегущий пирамиды Гизы, был одним из воплощений древнеегипетского бога солнца. Не исключено, что моделью для лица этого сфинкса послужил фараон Хафра. Все, что должно было понадобиться умершему в царстве мертвых, помещали рядом с саркофагом внутри гробницы. Затем жрецы удалялись, заметая свои следы на полу гробницы. Саркофаг – гроб из дерева, камня и других материалов, нередко в форме человека. Учащиеся повторяют упражнения за учителем. Путешествуя по Нилу, Изучаем мы Египет. (Имитация плавательных Видим, как движений.) Солнечный, жаркий Желтый поток Льется в пустыне Сахара. (Голова наклонена назад, В воздухе теплом лицо подставлено солнышку.) И плотном, как мед, Время истории Неслышно плывет. (Легкое покачивание рук влево – вправо.) Учитель.Отправляемся в путь. Следующая историческая остановка… Узнайте по описанию древнюю цивилизацию: «На севере этого государства есть высокая гора Олимп, на которой поселились главные боги: Зевс, Гера, Аполлон и другие». Ученики.Это государство – Древняя Греция. Учитель. Правильно. Древняя Греция возникла позже образования Египта. Греция – горная страна на Балканском полуострове. Найдите ее на карте. Учитель рассказывает о Древней Греции. На севере Греции есть высокая гора, она называется Олимп. На вершине этой горы древние греки поселили своих главных богов. Жизнь богов на Олимпе греки представляли как жизнь знатной семьи, захватившей власть над другими богами и людьми. Главным среди греческих богов считался Зевс-громовержец, ему подчинены были бог моря Посейдон, бог подземного царства Аид и др. Изображали греки своих богов похожими на людей. Например, бога виноделия Диониса – в виде прекрасного юноши, богиню любви Афродиту представляли прекрасной девушкой. Отношения между богами во многом напоминают отношения между людьми: они ссорятся друг с другом, сквернословят, а случается – дерутся и воруют. В древнегреческих мифах (сказаниях о богах) рассказывается, как Гермес (бог торговли) однажды похитил коров у Аполлона (покровителя искусств). А когда Гефест-кузнец стал заступаться за свою мать – богиню Геру, которую обидел Зевс, бог-громовержец так толкнул бога-кузнеца, что тот упал с Олимпа на землю и навсегда остался хромым. Как видим, религия древних греков отражала и природу, от которой зависела жизнь людей, и занятия людей, и взаимоотношения между ними. У древних греков было множество богов. Богиней мудрости и справедливой войны была Афина, «морскими делами» занимался Посейдон. Однажды решили греки построить новый город, но никак не могли решить, как его назвать. Боги знали, что этот город ждет очень долгая жизнь, поэтому Афина захотела дать городу свое имя, а Посейдон – свое. Решили назвать город именем того бога, который сделает горожанам лучший подарок. Посейдон ударил своим трезубцем в скалу – забил из скалы источник. Греция – страна жаркая, горная, вода там очень нужна. Бросились греки к источнику – а вода-то морская, соленая. Негодным оказался подарок бога морей. Тут Афина ударила копьем в землю – и выросло оливковое дерево. Плоды этого дерева – оливки (их еще называют маслинами) – греки ели свежими, солеными, маринованными, выдавливали из них масло. Оливковое дерево живет 250 лет, а вот плоды дает только на 16–18-й год… Подарок богини Афины был признан лучшим, и город назвали в ее честь Афинами. Говорят, и по сей день туристам показывают след от трезубца Посейдона и «то самое» оливковое дерево, которое выросло из копья Афины. И город Афины живет и сегодня. Он – столица современной Греции. Учитель. Найдите на карте столицу Греции. Учащиеся показывают на карте город Афины. Учитель. А сейчас мы отправимся в Древний Рим. Покажите на карте столицу Италии – город Рим. О достопримечательностях Древней Греции и Древнего Рима прочитаем текст на с. 10–13 учебника. Учащиеся читают статью. Учитель дополняет ее рассказом о Древнем Риме. Древний Рим, Римская империя – это название одного из самых знаменитых государств в истории человечества. Название Рима связано с именем его основателя – Ромула. Мы не знаем, как на самом деле появился город Рим, но легенда рассказывает об этом так. На территории современной Италии в древности жило племя латинов. В небольшом городе-государстве Альта-Лонга правил царь Нумитор. Его сверг с престола младший брат Амулий. Чтобы потомки Нумитора не смогли предъявить своих законных прав на престол, Амулий приказал убить сына Нумитора, а его дочь сделать весталкой. Весталки – служительницы Весты, римской богини домашнего очага. Они должны были жить при храме и поддерживать огонь в священном очаге. Весталки не могли выходить замуж, и Амулий надеялся, что у дочери Нумитора не будет детей. Но вскоре у весталки родились два сына-близнеца. Она говорила, что их отец – бог Марс. Амулий приказал казнить молодую женщину, а близнецов велел бросить в реку Тибр. Человек, исполнявший приказ, поленился входить в воду и оставил корзину с малышами на берегу. Дети проголодались и заплакали, их крик услышала волчица – она выкормила их. Позже их подобрал пастух и воспитал как своих детей. Когда Ромул и Рем – так назвал пастух мальчиков – выросли, они узнали тайну своего рождения, убили Амулия и вернули престол своему деду Нумитору. Братья не остались в Альта-Лонге, они решили основать новый город. Каждый из братьев хотел назвать город своим именем, они поссорились, и Ромул в гневе убил Рема. А потом основал город, который назвал Римом (по-латински Roma), и стал его первым царем. Легенда говорит, что было это в 375 году до н. э. Больше двух тысячелетий стоит город Рим, еще в древности его прозвали за долгую жизнь «вечным городом».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.150 (0.008 с.) |