V. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель проводит опрос.
– Что являлось главными дорогами в Древней Руси?
– С какими морями древних славян связывали водные пути?
– На берегу какой реки возник город Киев, столица Древней Руси?
– Кто был главой Руси?
– Кто помогал ему?
– Чем занимались князья?
– Какой русский князь знаменит своими воинскими походами и победами?
– Почему князя Олега народ прозвал вещим?
– Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?
– С какой целью князь Владимир крестил Русь?
– Как происходило крещение Руси?
– Как народ принял новую веру?
– Чем христианство отличается от язычества?
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 45 учебника.
Домашнее задание.
с. 40–45. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания 1–2.
У р о к 43.
СТРАНА ГОРОДОВ
Цели:
1. Сформировать у учащихся представление о городах X–XI вв. в Киеве и Новгороде.
2. Познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода.
3. Развивать воображение и фантазию, устную речь.
4. Воспитывать любовь к истории.
О б о р у д о в а н и е: физическая карта России, карточки с именами русских князей для дидактической игры.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день, дорогие друзья!
Нашей встрече очень рада я!
Давайте отправимся в древнерусские города,
Нас ждут Киев и Новгородская земля.
Учитель. Сегодня на уроке мы совершим путешествие по городам Древней Руси. Перед нами распахнет Золотые ворота Древний Киев. Побываем на торговой площади Древнего Новгорода.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит опрос:
– Как было организовано управление в Древней Руси?
– Каковы заслуги князя Владимира?
– В чем значение принятия Русью христианства?
– Почему во многих странах первыми принимали крещение правители?
По выбору учителя несколько учащихся выполняют индивидуальную работу по карточкам.
|