Содержание книги

  1. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  2. III. Станция «Первобытный мир».
  3. VII. Станция «Новейшее время».
  4. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  5. III. Закрепление изученного материала.
  6. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  7. III. Работа над новым материалом.
  8. V. Итог урока. Выставление оценок.
  9. Тест «Во времена Древней Руси»
  10. V. Итог урока. Выставление оценок.
  11. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  12. III. Работа над новым материалом.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. Трудные времена на Русской Земле
  15. III. Работа над новым материалом.
  16. V. Итог урока. Выставление оценок.
  17. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  18. III. Работа над новым материалом.
  19. V. Итог урока. Выставление оценок.
  20. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. II. Проверка домашнего задания.
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. Дидактическая игра «История Кремля»
  26. V. Итог урока. Выставление оценок.
  27. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  31. III. Работа над новым материалом.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. II. Проверка домашнего задания.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  36. III. Работа над новым материалом.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  42. III. Работа над новым материалом.
  43. V. Итог урока. Выставление оценок.
  44. III. Работа над новым материалом.
  45. V. Итог урока. Выставление оценок.
  46. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  47. III. Работа над новым материалом.
  48. Дидактическая игра «Исторические даты»
  49. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  50. Ученик.                    Брестские березы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.



IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:

– Кто велел открыть типографию в Москве?

– Где она находилась?

– Кто был первопечатником России?

– Какую первую книгу он выпустил?

– Как она выглядела? Опишите ее.

– Где установлен памятник Ивану Федорову?

– Какое значение имело начало книгопечатания в России?

– Кто мог обучаться грамоте?

– Кого обучали чаще всего?

– Как бедняки использовали полученные знания грамоты?

– Кто был автором «грамматики»?

– Кто учился по этим учебникам?

Ученики. Иван IV велел открыть типографию в Москве около стены Китай-города.

Первопечатник в России – Иван Федоров. Он выпустил первую религиозную книгу «Апостол». После напечатал первый русский букварь.

Памятник Ивану Федорову расположен в Москве около места, где находилась первая типография.

С началом книгопечатания в России стало больше грамотных людей. Грамоте обучались не только знать и служители церкви, но и горожане. Грамотные бедняки за плату писали письма, составляли различные документы.

Василий Бурцов – автор первой русской азбуки.

Мелентий Смотрицкий – автор «грамматики».

М. В. Ломоносов учился по этим книгам и называл их «вратами учености».

Далее учитель проводит дидактическую игру «Узнай книгу». (Учащиеся по описанию узнают название книги.)

Описание первое:

Эта книга была составлена так, чтобы сделать обучение грамоте быстрым и легким. От изучения букв ученики переходили к чтению слогов. Приводились в этой книге и изречения, начинающиеся на каждую букву, и тексты для чтения.

(Первый русский букварь.)

Описание второе:

Эта книга заключена в тяжелый переплет из досок, обтянутый кожей. Поражают четкий шрифт, красивые заставки в виде трав и веток, кедровых шишек и виноградных листьев. В книге нет ни одной опечатки!

(Религиозная книга «Апостол».)

Описание третье:

Эта книга – самая известная летопись Древней Руси. Написана она в начале XII века монахом Киево-Печерского монастыря.

(«Повесть временных лет».)

Описание четвертое:

По этой книге постигал грамоту наш великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

(«Грамматика» Мелентия Смотрицкого.)

Учащиеся читают вывод на с. 86 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.245 (0.006 с.)