Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Звучит запись песни «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова). Учитель.Сегодня на уроке мы узнаем о самой разрушительной из всех войн в истории, о великой победе нашего народа. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выполняют индивидуальную работу по карточкам. I в а р и а н т 1. Что вы знаете о стройках 30-х годов? 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: «В 20-х годах жизнью страны руководила партия … (большевиков), завоевавшая свою власть в … (Гражданской) войне. Позднее большевиков стали называть … (коммунистами). Основным звеном в управлении государством стали … (Советы). Поэтому и новую власть назвали … (советской)». II в а р и а н т 1. Как изменилась жизнь в деревне? 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: «В … (1922) году на карте появилось новое государство – … (Союз Советских Социалистических Республик). Со временем в состав СССР вошло … (15) союзных республик. Еще в … (1918) году Советское правительство переехало из Петрограда в … (Москву). Москва стала… (столицей) Советского Союза». Учащиеся сдают на проверку работы. III. Работа над новым материалом. Учитель. – Что вы знаете о Великой Отечественной войне? – Когда она началась? – Сколько лет длилась эта война? – Когда наш народ отмечает День Победы? – Назовите города-герои. Учитель демонстрирует на доске ленту времени, отмечает начало войны (22 июня 1941 г.) и ее окончание (9 мая 1945 г.). На доске открывается запись и фотографии:
Полководцы Города-герои Г. К. Жуков К. К. Рокоссовский И. С. Конев Р. Я. Малиновский Н. Ф. Ватутин А. М. Василевский Москва Санкт-Петербург Новороссийск Волгоград Тула Мурманск Смоленск
На фоне песни «Священная война» учитель рассказывает: 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить много наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами и дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной Армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа и расстрелял. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительства характера будущей войны. Кавалерию продолжали считать главной военной силой, но первые же бои показали, что лошадь не может противостоять танку, а шашка – автомату. В вооружении Красной Армии не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и другим причинам советские войска несли огромные и неоправданные потери. Пo планам гитлеровских генералов война должна была продлиться всего несколько месяцев. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, заводы и рабочую силу Европы. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.91.255 (0.005 с.) |