Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. III. Работа над новым материалом.
  4. V. Итог урока. Выставление оценок.
  5. II. Проверка домашнего задания.
  6. V. Итог урока. Выставление оценок.
  7. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  11. III. Работа над новым материалом.
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. III. Работа над новым материалом.
  17. V. Итог урока. Выставление оценок.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. Дидактическая игра «Исторические даты»
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. Ученик.                    Брестские березы
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. Дидактическая игра «Космические корабли»
  26. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  27. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  28. Основной закон России и права человека
  29. II. Работа над новым материалом.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. II. Проверка домашнего задания.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. III. Работа над новым материалом.
  43. Дидактическая игра «Города России»
  44. Черноустьевая янтарка (Succinea putris)
  45. Красный садовый слизень (Doroceras agreste)
  46. Обыкновенный окунь (Perca fluviatilis)
  47. Обыкновенная моевка (Rissa tridactyla)
  48. Серебристая чайка (Lams argentatus)
  49. Серая цапля (Ardea cinerea). Камышевка. Ондатра. Ондатра (Ondatra zibethicus)
  50. Обобщение по теме «современная Россия»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красный садовый слизень (Doroceras agreste)



Красный садовый слизень (Doroceras agreste)

Величина. Взрослые особи: длина тела до 15 см, ширина до 2 см.

Признаки. Отсутствие раковины; длинное, кирпично-красное тело, продолговатая морщинистость; в передней части тела гладкий мантийный щит с дыхательным отверстием, ведущим в легочную полость; на голове 2 пары щупальцев; подошва светло-бурого цвета.

Питание. Преимущественно растения; также падаль.

Размножение. Эти слизни – гермафродиты; оплодотворенные яйца откладываются в небольшие пустоты в почве; количество яиц разное.

Места обитания. Перелески и большие леса (до высоты 1800 м); Центральная и Западная Европа.

 

Улитка виноградная (Helix pomatia)

Величина. Диаметр раковины 5 см, длина ноги 8–9 см, ширина – 2 см.

Признаки. Окраска раковины от кремово-белой до буроватой; кольца роста хорошо различимы; корпус взрослой раковины имеет 5 оборотов; нога светло-бурая, оболочка морщинистая, на голове 4 усика.

Питание. Прежде всего подгнившие растения.

Размножение. Эти моллюски – гермафродиты и оплодотворяют друг друга взаимно; они откладывают 40–60 яиц в маленькую пещеру в почве; детеныши вылупляются через 3–4 недели, а через несколько дней в хорошую погоду покидают свое жилище.

Места обитания. Светлые и влажные лиственные и смешанные леса, обочины дорог, парки, луга; предпочитает низменности, но иногда встречается на высоте до 2000 м; Центральная и Юго-Восточная Европа.

 

Мидии

Мидии, входящие в отряд Митилиды (Mytilida), широко распространены в морях земного шара, преимущественно на мелководье. Они образуют крупные колонии, где на тесном пространстве насчитывается много тысяч двустворчатых моллюсков. Они выделяют клейкие нити, с помощью которых прикрепляются к грунту, а также друг к другу. Пищей мидиям служат планктон, органический детрит и личинки различных прибрежных беспозвоночных. Плотное поселение мидий на банке профильтровывает за сутки до 280 м3 воды на 1 м2 площади дна. Таким образом, большие поселения мидий представляют собой мощный биофильтр, очищающий и осветляющий воду. Съедобные мидии (Mytilus edulis) населяют побережье Северного и Балтийского морей, Атлантического и Тихого океанов. Близкий вид – черноморская мидия (М. galloprovincialis) – сильно изменчив и образует несколько подвидов. В Черном море он встречается на различных грунтах – от каменистых (чаще всего) до мягких илистых и на различных глубинах – от уреза воды до 80 м. Дальневосточная гигантская мидия Грэя (Сгепо-mytilus grayanus), раковина которой достигает длины 25 см, обитает в Японском море, у берегов Сахалина и Северного Китая. Эта ракушка живет преимущественно на каменисто-песчаных грунтах, опускаясь до глубины 60 м. Мидий ловят издавна. Ввиду того что естественные их запасы во многих местах подорваны, например у берегов Франции, их начали специально разводить. Для этого в море выставляют плетни и высаживают на них молодых мидий (длиной 2 см); они быстро прикрепляются и растут дальше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.173.53 (0.006 с.)