I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Домашнее задание.
С. 160–163. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1 по вариантам: а) I в.; б) II в.; в) III в.
У р о к 63.
МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ
Цели:
1. Формулировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином.
2. Познакомить учащихся с работой главы государства, Федерального собрания.
3. Развивать устную речь.
4. Воспитывать патриотизм.
О б о р у д о в а н и е: портрет Президента России В. В. Путина, иллюстрации с изображением символов России, фотографии зданий Государственной Думы, правительства России.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…» Вы, ребята, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (монархия – власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.
Сегодня на уроке мы узнаем, кто является главой нашего государства, чем занимаются Федеральное собрание и Правительство России. Узнаем, что значит быть гражданином.
II. Проверка домашнего задания.
Заслушиваются проекты «Декларации прав», проходит их обсуждение. Учитель проводит графический диктант. Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то – знак «–».
1. Название нашей страны – Российская Федерация.
2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».
3. На территории России живет 160 народов.
4. Основной закон страны – Конституция.
5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».
6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.
7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».
8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.
9. О детях-сиротах заботится государство.
10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.
11. До 17 лет человек считается ребенком.
12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение».
О т в е т ы: +, –, +, +, –, +, –, +, +, –, –, +.
Учащиеся сдают работы на проверку.
Учитель проводит б е с е д у:
– Как ты понимаешь, что такое право на отдых, участие в играх?
– О чем говорится в Конвенции о правах ребенка?
|