V. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель. Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия?
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Виктор Боков
Ученики. Россия начинается со своих граждан.
Учитель. А что значит быть гражданином?
Ученики. Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной.
Учитель. Кого выбирают граждане России?
Ученики. Президента, депутатов, мэра, губернатора.
Учитель. Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?
Ученики. После 18 лет.
Учитель. Кто является главой государства? Чем он занимается?
Ученики. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.
Учитель. Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин?
Ученики. В 2000 году.
Учитель. Когда вступает в силу новый закон?
Ученики. Государственная Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его. Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.
Учитель. Кто решает важные вопросы жизни страны?
Ученики. Правительство РФ.
Учащиеся читают вывод на с. 167 учебника.
|