Содержание книги

  1. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  2. III. Работа над новым материалом.
  3. V. Итог урока. Выставление оценок.
  4. Трудные времена на Русской Земле
  5. III. Работа над новым материалом.
  6. V. Итог урока. Выставление оценок.
  7. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  11. V. Итог урока. Выставление оценок.
  12. II. Проверка домашнего задания.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. II. Проверка домашнего задания.
  15. Дидактическая игра «История Кремля»
  16. V. Итог урока. Выставление оценок.
  17. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  18. III. Работа над новым материалом.
  19. V. Итог урока. Выставление оценок.
  20. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  21. III. Работа над новым материалом.
  22. V. Итог урока. Выставление оценок.
  23. II. Проверка домашнего задания.
  24. V. Итог урока. Выставление оценок.
  25. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  26. III. Работа над новым материалом.
  27. V. Итог урока. Выставление оценок.
  28. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  29. III. Работа над новым материалом.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  32. III. Работа над новым материалом.
  33. V. Итог урока. Выставление оценок.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. III. Работа над новым материалом.
  38. Дидактическая игра «Исторические даты»
  39. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  40. Ученик.                    Брестские березы
  41. V. Итог урока. Выставление оценок.
  42. II. Проверка домашнего задания.
  43. Дидактическая игра «Космические корабли»
  44. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  45. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  46. Основной закон России и права человека
  47. II. Работа над новым материалом.
  48. V. Итог урока. Выставление оценок.
  49. II. Проверка домашнего задания.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над новым материалом.



Учитель. Сегодня на уроке речь пойдет о Екатерине Великой, продолжательнице дел Петра I. Почему ее назвали Великой, мы узнаем на этом уроке.

Когда в 14 лет Екатерина II переехала в Россию, здесь царствовала Елизавета Петровна. Острый и живой ум, красота немецкой принцессы обратили на себя внимание императрицы. Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала. Едва ли в целой России была женщина образованнее нее. Русский язык Екатерина выучила так, что знала множество поговорок и писала на нем сочинения. После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Петр I?» Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история дала ей имя Великой. В ее честь в Петербурге поставлен памятник.

Учитель демонстрирует фотографии памятника Екатерине II.

– Какие же изменения произошли в Петербурге при Екатерине II? Прочитайте текст на с. 105–107 учебника.

Ученики. В Петербурге на главной площади возник памятник Петру I – «Медный всадник»; Нева оделась в каменные набережные, был возведен Зимний дворец, строились каменные и чугунные мосты.

Учитель демонстрирует фотографии Зимнего дворца, памятника «Медный всадник», мостов, набережной реки Невы.

Учитель. Набережная, на которой стоит Зимний дворец, называется Дворцовой. Это огромное нарядное здание построено архитектором Франческо Бартоломео Растрелли для дочери Петра – императрицы Елизаветы Петровны. Правда, пожить в нем она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей. Главная парадная лестница дворца называется Посольской, а парадный подъезд – Иорданским. Посольская – потому что по этой лестнице входили послы иностранных государств. А Иорданский подъезд назван так потому, что под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская купель, в день Рождества ее освещали, а потом в нее окунались все желающие.

– А что в наши дни находится в Зимнем дворце?

Ученики. Музей Эрмитаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.172.130 (0.006 с.)