Содержание книги

  1. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  2. V. Итог урока. Выставление оценок.
  3. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  4. III. Работа над новым материалом.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  7. III. Станция «Первобытный мир».
  8. VII. Станция «Новейшее время».
  9. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  10. III. Закрепление изученного материала.
  11. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  12. III. Работа над новым материалом.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. Тест «Во времена Древней Руси»
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  17. III. Работа над новым материалом.
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. Трудные времена на Русской Земле
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  23. III. Работа над новым материалом.
  24. V. Итог урока. Выставление оценок.
  25. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  26. V. Итог урока. Выставление оценок.
  27. II. Проверка домашнего задания.
  28. V. Итог урока. Выставление оценок.
  29. II. Проверка домашнего задания.
  30. Дидактическая игра «История Кремля»
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  36. III. Работа над новым материалом.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. II. Проверка домашнего задания.
  39. V. Итог урока. Выставление оценок.
  40. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  41. III. Работа над новым материалом.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  44. III. Работа над новым материалом.
  45. V. Итог урока. Выставление оценок.
  46. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  47. III. Работа над новым материалом.
  48. V. Итог урока. Выставление оценок.
  49. III. Работа над новым материалом.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.



IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Кто из русских князей бросил вызов Золотой Орде?

– Что происходило в ту пору в Орде?

– Почему Мамай выступил против Руси?

 

– Что предпринял Дмитрий Иванович?

– Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагом?

– Где произошла битва?

– Посмотрите внимательно на карту и попробуйте объяснить, что помогло князю Дмитрию выиграть Куликовскую битву.

– В чем проявился его талант как полководца?

Ученики. По центру поставил передовой полк и большой полк, а отборная русская рать стояла в засаде.

– Как после битвы стали называть Дмитрия Ивановича?

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 74 учебника.

Домашнее задание.

С. 70–74. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 2.

 

У р о к 48.

ИВАН III

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III.

2. Познакомить учащихся с подвигами защитников Руси.

3. Сравнить Москву времен Ивана III со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

4. Развивать устную речь.

О б о р у д о в а н и е: фотографии Московского Кремля времен Ивана Калиты, Дмитрия Донского и Ивана III, схема расположения русских войск в Куликовской битве, иллюстрации с изображением музейных ценностей Кремля (Царь-пушка, Царь-колокол, Успенский собор и др.)

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы побываем в Москве конца XV века; узнаем, какие изменения произошли на Руси во времена правления одного из московских князей. Решите кроссворд – и вы сможете прочитать имя князя, о котором мы будем сегодня говорить.

Вопросы к кроссворду:

1. Имя московского князя, который бросил открытый вызов Орде.

2. Как называется поле, на котором 8 сентября 1380 года разгорелась битва?

3. Кто правил в Золотой Орде в 1380 году?

4. На какой реке встретились войска Мамая и Дмитрия Ивановича?

К л ю ч е в о е с л о в о: Иван III.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.89 (0.004 с.)