Содержание книги

  1. III. Работа над новым материалом.
  2. V. Итог урока. Выставление оценок.
  3. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  4. III. Работа над новым материалом.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  7. V. Итог урока. Выставление оценок.
  8. II. Проверка домашнего задания.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. II. Проверка домашнего задания.
  11. Дидактическая игра «История Кремля»
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  17. III. Работа над новым материалом.
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. II. Проверка домашнего задания.
  20. V. Итог урока. Выставление оценок.
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. III. Работа над новым материалом.
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  25. III. Работа над новым материалом.
  26. V. Итог урока. Выставление оценок.
  27. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. III. Работа над новым материалом.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. Дидактическая игра «Исторические даты»
  35. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  36. Ученик.                    Брестские березы
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. II. Проверка домашнего задания.
  39. Дидактическая игра «Космические корабли»
  40. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  41. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  42. Основной закон России и права человека
  43. II. Работа над новым материалом.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. II. Проверка домашнего задания.
  46. V. Итог урока. Выставление оценок.
  47. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  48. III. Работа над новым материалом.
  49. V. Итог урока. Выставление оценок.
  50. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.



IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит б е с е д у:

– «Я буду господином мира, остается одна Россия, но я раздавлю ее». Кто автор этих слов?

– Кто был назначен главнокомандующим русской армии?

– У М. Ю. Лермонтова есть такие строки:

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

– Как вы думаете, почему про тот день помнит вся Россия?

– Какое решение принял М. И. Кутузов после Бородинского сражения?

– Почему Отечественную войну 1812 года называют народной войной?

– Что же обеспечило победу русского народа в войне с Наполеоном?

Далее учитель проводит игру «Историческое домино».

Необходимо заранее подготовить 3 комплекта карточек. Разрезать на прямоугольники по жирным линиям.

Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек «Домино».

В Москве

Наполеон

Император

Франции

26 августа

Бородинское

сражение

Главнокоманду-
ющий

русской армии

Кутузов

2 сентября

Пожар

в Москве

600 тыс.

солдат

Французская

армия

Казанский
собор

В Петербурге

200 тыс.

солдат

Русская

армия

Храм

Христа

Спасителя

 

Учитель подводит итоги игры. Заранее подготовленные учащиеся читают отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

1-й ученик. Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

   В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

   Гора кровавых тел.

2-й ученик.  Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

   Наш рукопашный бой.

Земля тряслась – как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

   Слились в протяжный вой…

Учащиеся читают вывод на с. 117 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.226 (0.007 с.)