Содержание книги

  1. III. Станция «Первобытный мир».
  2. VII. Станция «Новейшее время».
  3. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  4. III. Закрепление изученного материала.
  5. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  6. III. Работа над новым материалом.
  7. V. Итог урока. Выставление оценок.
  8. Тест «Во времена Древней Руси»
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  11. III. Работа над новым материалом.
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. Трудные времена на Русской Земле
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  17. III. Работа над новым материалом.
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  20. V. Итог урока. Выставление оценок.
  21. II. Проверка домашнего задания.
  22. V. Итог урока. Выставление оценок.
  23. II. Проверка домашнего задания.
  24. Дидактическая игра «История Кремля»
  25. V. Итог урока. Выставление оценок.
  26. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  27. III. Работа над новым материалом.
  28. V. Итог урока. Выставление оценок.
  29. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  30. III. Работа над новым материалом.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. II. Проверка домашнего задания.
  33. V. Итог урока. Выставление оценок.
  34. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  35. III. Работа над новым материалом.
  36. V. Итог урока. Выставление оценок.
  37. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  38. III. Работа над новым материалом.
  39. V. Итог урока. Выставление оценок.
  40. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  41. III. Работа над новым материалом.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. III. Работа над новым материалом.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. III. Работа над новым материалом.
  47. Дидактическая игра «Исторические даты»
  48. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  49. Ученик.                    Брестские березы
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.



Домашнее задание.

С. 82–86. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1

У р о к 50.

ПАТРИОТЫ РОССИИ

Цели:

1. Познакомить учащихся с героическими страницами истории Отечества в начале XVII века.

2. Сформировать представления учащихся о патриотизме.

3. Развивать устную речь, умение работать с исторической картой.

4. Воспитывать любовь к Родине.

О б о р у д о в а н и е: схема «Причины "лихолетия" в России», схема «Организация восстания в Новгороде, иллюстрация с изображением памятника Минину и Пожарскому.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

                                    Какая тема урока?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать.

Вопросы к кроссворду:

1. Предприятие, где производят набор и печатание изделий.

2. Название первой печатной книги в Руси.

3. Название металлических букв.

4. Фамилия первопечатника на Руси.

5. Типографические буквы, необходимые для набора текста, их отпечаток.

6. Прозвище русского царя, который велел открыть типографию в Москве.

7. Фамилия немецкого первопечатника.

На доске и в тетрадях тема урока: «Патриоты России».

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся и с печальными, и со славными страницами родной истории. Мы узнаем, какие тяжелые испытания выпали народу России в начале XVII века и как он с честью преодолел их.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит о п р о с:

– Каково значение начала книгопечатания в России?

– Расскажите об Иване Федорове и его типографии.

– Кто напечатал первый русский букварь?

– Назовите русские учебники XVII века и их авторов.

– Что могут узнать современные ученые, изучая старопечатные книги?

Несколько учащихся выполняют индивидуальную работу по карточкам:

№ 1. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

По велению царя Ивана … (Грозного) была открыта типография в … (Москве). Она находилась около стены … (Китай-города). Русским первопечатником стал … (Иван Федоров). Первая печатная книга называлась … («Апостол»). Позднее Иван Федоров напечатал первый русский … (Букварь).

№ 2.Соедините прозвище с именем:

Иван IV

Ярослав

Олег

Владимир

Дмитрий

Александр

Иван

Мудрый

Вещий

Грозный

Красное Солнышко

Калита

Невский

Донской



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.35.58 (0.007 с.)