II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит о п р о с:
– Какое событие случилось в 1840 году?
– Какое значение оно имело?
– Какие изменения в облике Кремля произошли при Иване III?
Учитель проводит игру «Узнай историческое событие и назови его дату».
Учитель. Черной тучей конница Мамая
Затянула весь край степной,
Но, ее удары принимая,
Выстроились русичи стеной.
Ученики. Битва на реке Угре, в 1840 году, московский князь Иван III.
Учитель. На берега большой реки
Высадились грозные полки.
Русские дружины в бой пошли,
Не дождались шведов корабли.
ученики. Битва на реке Неве, 15 июля 1240 г., новгородский князь Александр.
Учитель. По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклонясь,
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
Ученики. Ледовое побоище на Чудском озере, 5 апреля 1242 г., Александр Невский.
Учитель. Славно поле Куликово!
Наше войско вышло к Дону.
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
Ученики. Куликовская битва, 1380 год, московский князь Дмитрий Донской.
Учитель. Грозный царь в воспоминанье
О победе над Казанью
Двум прекрасным мастерам
Приказал построить храм.
Ученики. Иван IV – московский царь, 2 октября 1552 г. – присоединение Казани.
Учитель проводит игру «Князья Древней Руси».
– Помогите князьям разобраться, кто чей родственник.
О т в е т: Дмитрий Донской – внук Ивана Калиты, а Иван Калита – сын Даниила Московского.
Учитель демонстрирует родословное дерево московских князей, учащиеся проверяют свои ответы.
|