Содержание книги

  1. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  2. II. Проверка знаний и умений.. I вариант. II вариант
  3. III. Работа над новым материалом.
  4. IV. Закрепление изученного материала.
  5. II. Проверка знаний и умений. . III. Работа над новым материалом.
  6. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  7. Обобщающий урок-игра «Я Знаю родной край»
  8. III. Игра «Я знаю родной край».
  9. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  10. Примерный рассказ о первобытном человеке
  11. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  12. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  13. IV. Закрепление изученного материала.
  14. V. Итог урока. Выставление оценок.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. Новое время: встреча Европы и Америки
  17. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  23. III. Станция «Первобытный мир».
  24. VII. Станция «Новейшее время».
  25. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  26. III. Закрепление изученного материала.
  27. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. Тест «Во времена Древней Руси»
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. Трудные времена на Русской Земле
  36. III. Работа над новым материалом.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. II. Проверка домашнего задания.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. II. Проверка домашнего задания.
  46. Дидактическая игра «История Кремля»
  47. V. Итог урока. Выставление оценок.
  48. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  49. III. Работа над новым материалом.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление изученного материала.



Учитель. В какой части Европы было поселение славян?

Ученики. Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы.

Учитель просит показать на физической карте России места поселения древних славян; назвать реки, моря, на берегах которых поселились наши предки.

Учитель. Как жили славяне?

Ученики. Славяне жили племенами.

Учитель. Как вы думаете, почему славяне жили племенами?

Ученики. Сообща занимались земледелием, расчищали землю под пашню, вырубали лес и т. д.

Учитель. Как древние славяне выбирали место для жилья? Опишите дом древних славян.

Ученики. Для жилья место выбирали безопасное, вблизи рек, где-нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме. Жилища до половины уходили в землю. В доме было: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась изба по-черному, без трубы. Дым выходил наружу через небольшие открытые окошки и низенькую дверь. Стекол не было. От холода окна прикрывали досками, соломой.

Учитель. Какая была посуда? Из чего шили одежду древние славяне?

Ученики. Посудой служили глиняные горшки и сковородки. Одежду шили изо льна и шерсти.

Учитель. Чем занимались мужчины? Чем занимались женщины?

Ученики. Все мужчины были охотниками, рыболовами. Они охотились на кабанов, медведей, косуль. А женщины готовили пищу, разводили огороды, ткали, пряли, шили. Многие из них занимались врачеванием, готовили лекарственные снадобья из трав.

Учитель. Кого называли бортниками?

Ученики. Это люди, которые собирали мед диких пчел.

Учитель. Назовите главного из богов славян. В кого еще они верили?

Ученики. Перун – бог грома и молнии. Древние славяне верили, что дом охраняет домовой, в лесу водится леший, в реках и озерах живут водяной и русалки.

Учитель. Какие праздники древних славян вы запомнили?

Ученики. Масленица, Коляда, Ивана Купалы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.213 (0.006 с.)