III. Игра «Я знаю родной край».
II вариант
№ 1. Подчеркните, о какой почве идет речь.
Не очень богата перегноем. Имеет сероватый цвет. Преобладает в тайге и смешанных лесах.
а) черноземная; б) подзолистая.
№ 2. Напишите, кто это.
Толстолобик – это ____________________________________
Тонкорунная – это ____________________________________
Кемеровская – это ____________________________________
№ 3. Напишите названия природных сообществ, к которым принадлежат эти организмы.
№ 4. Выберите овощные культуры.
Обведите в кружок их номера.
1. Лук. 4. Гречиха.
2. Овес. 5. Кабачок.
3. Баклажан. 6. Смородина.
№ 5. Подпишите части гриба.
№ 6. Верны ли утверждения. Обведите ответы «Да» или «Нет».
1. Из каждых 100 видов насекомых 99 приносят человеку ущерб.
Да. Нет.
2. Пустельга и канюк – хищные птицы, поедающие грызунов.
Да. Нет.
3. Одна пара скворцов приносит птенцам столько насекомых, что ими можно было бы заполнить три скворечника.
Да. Нет.
4. Жуки-жужелицы портят растения.
Да. Нет.
III. Игра «Я знаю родной край».
Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается капитан.
Гейм «Дальше, дальше…»
Каждая команда получает листок с вопросами и дает письменный ответ.
№ п/п
Вопросы
Ответы
«Живые фильтры» водоема
(двустворчатые моллюски)
Детеныши лягушки
(головастики)
Санитары водоема
(раки, беззубки)
Враги колорадского жука
(жужелица)
Овраги, заросшие травой
(балки)
Свойство глины
(пластичность)
Самые плодородные почвы
(черноземы)
Основные обитатели луга
(насекомые)
Водяной строитель
(бобр)
Где разводят крошечных лошадей
(в Аргентине)
Враг тли
(златоглазка, божья коровка)
Целебная ягода болота
(клюква )
Место, где река берет свое начало
(исток)
Самое теплое море России
(Черное)
Нижняя часть горы и холма
(подошва)
Жюри оценивает работу. Учитывает время и правильность. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
|