Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. III. Работа над новым материалом.
  3. IV. Закрепление изученного материала.
  4. V. Итог урока. Выставление оценок.
  5. VII. Гора Успехов и море Знаний.
  6. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  7. III. Работа над новым материалом. Знакомство с картой нашего края.
  8. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  9. III. Работа над новым материалом.
  10. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  11. II. Проверка знаний и умений. . Тест «поверхность нашего края». III. Работа над новым материалом.
  12. IV. Закрепление изученного материала.
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. Описание полезных ископаемых
  16. IV. Закрепление изученного материала.
  17. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  18. III. Работа над новым материалом.
  19. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  20. Жизнь леса. Лес – природное сообщество
  21. III. Работа над новым материалом.
  22. Игра «Съедобное – несъедобное»
  23. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. IV. Закрепление изученного материала.
  26. V. Подведение итогов. Выставление оценок.
  27. III. Работа над новой темой.
  28. IV. Закрепление изученного материала.
  29. III. Работа над новым материалом.
  30. IV. Закрепление изученного материала.
  31. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  32. II. Проверка знаний и умений.. I вариант. II вариант
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. IV. Закрепление изученного материала.
  35. II. Проверка знаний и умений. . III. Работа над новым материалом.
  36. V. Итоги урока. Выставление оценок.
  37. Обобщающий урок-игра «Я Знаю родной край»
  38. III. Игра «Я знаю родной край».
  39. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  40. Примерный рассказ о первобытном человеке
  41. III. Закрепление изученного. . IV. Итог урока. Выставление оценок. . Домашнее задание. . Мир древности: далекий и близкий. Ход урока
  42. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  43. IV. Закрепление изученного материала.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. V. Итог урока. Выставление оценок.
  46. Новое время: встреча Европы и Америки
  47. Тест «средние века: время рыцарей и замков»
  48. V. Итог урока. Выставление оценок.
  49. Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
  50. III. Работа над новым материалом.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Подведение итогов. Выставление оценок.



V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ученики читают вывод на с. 190 учебника.

Домашнее задание.

С. 182–190. Ответы на вопросы «Проверь себя».

У р о к  30.

ЖИЗНЬ ПРЕСНОГО ВОДОЕМА

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема.

2. Познакомить с разнообразием обитателей водоема, их взаимоотношениями.

3. Сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоема.

4. Развивать познавательный интерес учащихся.

О б о р у д о в а н и е:плакат «Пресный водоем»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растений и животных пресного водоема.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом,

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам,

Да вот беда: привязан плот –

Он никуда не поплывет.

Учитель. О каком природном сообществе рассказывается в этом стихотворении? Где мы только что побывали?

Ученики. В этом стихотворении говорится о реке.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием животного и растительного мира пресного водоема. Узнаем, как они связаны друг с другом.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит опрос:

– Чем луг отличается от леса?

– Какие живые существа встречаются на лугу?

– Почему луг называют природным сообществом?

– Приведите примеры экологических связей луга.

Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевые слова.

Вопросы к кроссворду:

1. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.

2. Это насекомое луга громко стрекочет, незаметно в зеленой траве.

3. Этот житель луга имеет скрипучий голос.

4. Эта птица звонко поет «пить-полоть».

5. Эта птица постоянно потряхивает хвостиком.

6. Ярко-синий и пушистый цветок на лугу, не душистый.

7. Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки.

8. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках.

9. Это очень ценный злак – кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метелку.

10. Этот житель луга – санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мертвых животных.

11. Земноводное, которое можно встретить на лугу.

12. Это насекомое назвали в честь врача – героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное.

Учитель. Луга украшают наш край, и очень важно оберегать их. Как использует человек луга? Почему луга нуждаются в защите? Почему нельзя поджигать старую траву?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.157 (0.007 с.)