V. Подведение итогов. Выставление оценок.
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
Ученики читают вывод на с. 190 учебника.
Домашнее задание.
С. 182–190. Ответы на вопросы «Проверь себя».
У р о к 30.
ЖИЗНЬ ПРЕСНОГО ВОДОЕМА
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема.
2. Познакомить с разнообразием обитателей водоема, их взаимоотношениями.
3. Сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоема.
4. Развивать познавательный интерес учащихся.
О б о р у д о в а н и е:плакат «Пресный водоем»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растений и животных пресного водоема.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом,
И поплыла бы по реке
К приветливым подругам,
Да вот беда: привязан плот –
Он никуда не поплывет.
Учитель. О каком природном сообществе рассказывается в этом стихотворении? Где мы только что побывали?
Ученики. В этом стихотворении говорится о реке.
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием животного и растительного мира пресного водоема. Узнаем, как они связаны друг с другом.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит опрос:
– Чем луг отличается от леса?
– Какие живые существа встречаются на лугу?
– Почему луг называют природным сообществом?
– Приведите примеры экологических связей луга.
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевые слова.
Вопросы к кроссворду:
1. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.
2. Это насекомое луга громко стрекочет, незаметно в зеленой траве.
3. Этот житель луга имеет скрипучий голос.
4. Эта птица звонко поет «пить-полоть».
5. Эта птица постоянно потряхивает хвостиком.
6. Ярко-синий и пушистый цветок на лугу, не душистый.
7. Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки.
8. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках.
9. Это очень ценный злак – кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метелку.
10. Этот житель луга – санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мертвых животных.
11. Земноводное, которое можно встретить на лугу.
12. Это насекомое назвали в честь врача – героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное.
Учитель. Луга украшают наш край, и очень важно оберегать их. Как использует человек луга? Почему луга нуждаются в защите? Почему нельзя поджигать старую траву?
|