V. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель. Какую эпоху историки называют Новым временем?
Ученики. XIX век – время выдающихся географических открытий.
Учитель. Назовите знаменитых людей Нового времени.
Ученики. Х. Колумб, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев, Ф. Магеллан, Д. Дефо, Ж. Верн, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.
Учитель. Какое открытие сделал Х. Колумб?
Ученики. Открыл Америку.
Учитель. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
Ученики. Он доказал, что Земля имеет форму шара.
Учитель. Какой след оставили в истории Беллинсгаузен и Лазарев?
Ученики. Открыли Антарктиду.
Учитель. Назовите технические изобретения XIX века.
Ученики. Пароход, паровоз, фотография, автомобиль, телеграф, электрическое освещение, радио, телефон, метро.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 27 учебника.
Домашнее задание.
С. 22–27. Выполнить задания 1, 2.
Подготовить сообщение о знаменитых людях Нового времени
У р о к 39.
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ
Цели:
1. Познакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами.
2. Воспитывать интерес к истории.
О б о р у д о в а н и е: портреты известных путешественников, карта полушарий, портрет Ю. Гагарина.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день, дорогие друзья,
Новой встрече очень рада я!
Учитель. Сегодня нас ждет другая эпоха: Новейшее время. На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми ХХ века, открытиями ученых.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выступают с сообщениями о знаменитых людях XIX века. Несколько человек выполняют работу по индивидуальным карточкам.
|