V. Итог урока. Выставление оценок.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Ученики читают вывод на с. 14 учебника.
Домашнее задание.
С. 8–14; выполнить задания 1–3.
У р о к 37.
СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ
Цели:
1. Формировать представление о Средневековье.
2. Познакомить учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом.
3. Развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление.
О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением рыцарей, средневековых замков, церквей, соборов, мечетей, храмов.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Хочу пригласить вас сегодня
В Средние века.
Берлин, Амстердам, Копенгаген
Возникли уже тогда.
Учитель. Эпоха Средневековья скрывает много тайн, которые предстоит нам открыть на уроке сегодня.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выступают с сообщениями об одном из государств древнего мира. Несколько учащихся выполняют работу по индивидуальным карточкам.
I вариант
Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Главная площадь Рима – … (форум). «Жилище» для богов в Древнем Египте – … (храм). Гробница фараона в Древнем Египте – … (пирамида). Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте, называется … (саркофаг). Египетское государство возникло на берегу реки… (Нил).
II вариант
Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:
Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов, – … (сфинкс). Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – … (Тот). Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида, – … (Хеопс). Первым царем Рима, согласно легенде, был … (Ромул). В римском амфитеатре проводились … (гладиаторские бои). Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется … (Акрополь).
|