V. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:
– Кто напал на Русь в XIII веке?
– Кто возглавил поход монголо-татарского войска на Русь?
– Какой первый русский город оказался на их пути?
– Какой город оказал Батыю серьезное сопротивление?
– Что случилось с Киевом?
– Как стало называться государство монголо-татар?
– Почему монголо-татарские воины захватили древнерусские города?
Учащиеся заполняют с х е м у:
– Какая появилась угроза с северо-запада для Руси?
– Кто выступил против них?
– Как разбил шведов Александр?
– Какое прозвище он получил за эту победу?
– Под каким названием вошла в историю битва на льду Чудского озера?
– Как строились крестоносцы? С какой целью?
– Как разбил крестоносцев Александр?
Далее учитель проводит дидактическую игру «Ледовое побоище».
Учитель. Два летописца, принадлежащие к разным воюющим сторонам, описывают одну и ту же битву.
Разделитесь на две команды, и пусть первая команда описывает сражение за одно войско, а вторая – за другое. Сравните описание в классе. В чем есть различие?
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 64 учебника.
Домашнее задание.
С. 59–63. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания на с. 64.
У р о к 46.
РУСЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о возрождении Руси.
2. Показать заслуги Ивана Калиты.
3. Развивать умение работать с картой.
4. Воспитывать интерес к истории.
О б о р у д о в а н и е: историческая карта; родословное дерево московских князей; фотографии Троице-Сергиева монастыря.
|