Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.

Поиск

IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:

– Кто напал на Русь в XIII веке?

– Кто возглавил поход монголо-татарского войска на Русь?

– Какой первый русский город оказался на их пути?

– Какой город оказал Батыю серьезное сопротивление?

– Что случилось с Киевом?

– Как стало называться государство монголо-татар?

– Почему монголо-татарские воины захватили древнерусские города?

Учащиеся заполняют с х е м у:

– Какая появилась угроза с северо-запада для Руси?

– Кто выступил против них?

– Как разбил шведов Александр?

– Какое прозвище он получил за эту победу?

– Под каким названием вошла в историю битва на льду Чудского озера?

– Как строились крестоносцы? С какой целью?

– Как разбил крестоносцев Александр?

Далее учитель проводит дидактическую игру «Ледовое побоище».

Учитель. Два летописца, принадлежащие к разным воюющим сторонам, описывают одну и ту же битву.

Разделитесь на две команды, и пусть первая команда описывает сражение за одно войско, а вторая – за другое. Сравните описание в классе. В чем есть различие?

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 64 учебника.

Домашнее задание.

С. 59–63. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания на с. 64.

 

У р о к 46.

РУСЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о возрождении Руси.

2. Показать заслуги Ивана Калиты.

3. Развивать умение работать с картой.

4. Воспитывать интерес к истории.

О б о р у д о в а н и е: историческая карта; родословное дерево московских князей; фотографии Троице-Сергиева монастыря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.88 (0.006 с.)