I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Домашнее задание.
С. 101–104. Ответить на вопросы «Проверь себя».
У р о к 53.
ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II.
2. Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.
3. Развивать устную речь.
4. Воспитывать интерес к истории.
О б о р у д о в а н и е: портреты А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, фотографии Зимнего дворца, набережной Невы, памятника «Медный всадник», а также чугунных и каменных мостов.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я!
Сегодня нас ждет сама
Царица Екатерина Великая.
Учитель. Нас ожидает встреча с императрицей Екатериной Второй и знакомство с Петербургом того времени.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит о п р о с учащихся:
– Почему А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом»?
– Какие качества характера позволили М. В. Ломоносову пройти с честью все испытания?
– В чем были трудности учебы в то время?
– Назовите заслуги М. В. Ломоносова в развитии науки и культуры.
Далее учитель проводит графический диктант. Если высказывание верное, то учащиеся ставят «+». Если неверное, то «–».
1. М. В. Ломоносов родился в 1711 году в Москве.
2. Отец М. Ломоносова был рыбаком.
3. В 11–12 лет он стал учить грамоту.
4. Его первым учителем был дьячок местной церкви.
5. М. Ломоносов в 15 лет решил отправиться в Москву.
6. В это время английский язык был международным языком науки.
7. За отличную учебу Ломоносов был отправлен в Петербург, а потом в Англию.
8. По возвращении на родину М. Ломоносов начал работать в Петербургской академии наук.
О т в е т ы: – + + + – – – + .
Учащиеся сдают работы на проверку.
|