Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  3. III. Работа над новым материалом.
  4. V. Итог урока. Выставление оценок.
  5. Трудные времена на Русской Земле
  6. III. Работа над новым материалом.
  7. V. Итог урока. Выставление оценок.
  8. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  9. III. Работа над новым материалом.
  10. V. Итог урока. Выставление оценок.
  11. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. II. Проверка домашнего задания.
  14. V. Итог урока. Выставление оценок.
  15. II. Проверка домашнего задания.
  16. Дидактическая игра «История Кремля»
  17. V. Итог урока. Выставление оценок.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. V. Итог урока. Выставление оценок.
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. III. Работа над новым материалом.
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. V. Итог урока. Выставление оценок.
  26. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  27. III. Работа над новым материалом.
  28. V. Итог урока. Выставление оценок.
  29. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  30. III. Работа над новым материалом.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. III. Работа над новым материалом.
  36. V. Итог урока. Выставление оценок.
  37. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  38. III. Работа над новым материалом.
  39. Дидактическая игра «Исторические даты»
  40. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  41. Ученик.                    Брестские березы
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. II. Проверка домашнего задания.
  44. Дидактическая игра «Космические корабли»
  45. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  46. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  47. Основной закон России и права человека
  48. II. Работа над новым материалом.
  49. V. Итог урока. Выставление оценок.
  50. II. Проверка домашнего задания.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.



Домашнее задание.

С. 101–104. Ответить на вопросы «Проверь себя».

У р о к 53.

ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II.

2. Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.

3. Развивать устную речь.

4. Воспитывать интерес к истории.

О б о р у д о в а н и е: портреты А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, фотографии Зимнего дворца, набережной Невы, памятника «Медный всадник», а также чугунных и каменных мостов.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждет сама

Царица Екатерина Великая.

Учитель. Нас ожидает встреча с императрицей Екатериной Второй и знакомство с Петербургом того времени.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит о п р о с учащихся:

– Почему А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом»?

– Какие качества характера позволили М. В. Ломоносову пройти с честью все испытания?

– В чем были трудности учебы в то время?

– Назовите заслуги М. В. Ломоносова в развитии науки и культуры.

Далее учитель проводит графический диктант. Если высказывание верное, то учащиеся ставят «+». Если неверное, то «–».

1. М. В. Ломоносов родился в 1711 году в Москве.

2. Отец М. Ломоносова был рыбаком.

3. В 11–12 лет он стал учить грамоту.

4. Его первым учителем был дьячок местной церкви.

5. М. Ломоносов в 15 лет решил отправиться в Москву.

6. В это время английский язык был международным языком науки.

7. За отличную учебу Ломоносов был отправлен в Петербург, а потом в Англию.

8. По возвращении на родину М. Ломоносов начал работать в Петербургской академии наук.

О т в е т ы: – + + + – – – + .

Учащиеся сдают работы на проверку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.143 (0.004 с.)