V. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:
– Когда крепостные крестьяне получили свободу?
– Какое значение это имело?
– Когда появилась первая железная дорога?
– Какие города она соединила?
– Что такое транссибирская магистраль?
Далее учитель проводит дидактическую игру «Историческое домино».
Учитель заранее готовит 3 комплекта карточек. Разрезать на прямоугольники по жирным линиям.
Генералиссимус
Александр II
Царь- освободитель
1 ноября
1851 года
Первая
железная
дорога
Екатерина II
Великая
1861 год
Отмена
крепостного
права
Петр I
Великий
1812 год
Отечественная
война
Ф. Ф. Ушаков
Флотоводец
А. В. Суворов
Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек «Домино».
Подведение итогов игры.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 126 учебника.
Домашнее задание.
С. 122–126. Ответить на вопросы «Проверь себя»
У р о к 56.
РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале ХХ века.
2. Познакомить учащихся с событиями Первой мировой войны.
3. Развивать устную речь.
4. Воспитывать интерес к истории.
О б о р у д о в а н и е: карточки для дидактической игры, схема «Первая мировая война», портрет Николая II.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
В брони,
В крови,
В заплатах –
Вперед,
Вперед,
Вперед! –
Страдал и шел
Семнадцатый,
Неповторимый год!
Учитель. Сегодня на уроке мы узнаем, какие важные события, изменившие судьбу России, произошли в стране в начале ХХ века. Узнаем, чем знаменит 1917 год.
II. Проверка домашнего задания.
|