Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. III. Работа над новым материалом.
  4. V. Итог урока. Выставление оценок.
  5. II. Проверка домашнего задания.
  6. V. Итог урока. Выставление оценок.
  7. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  11. III. Работа над новым материалом.
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. III. Работа над новым материалом.
  17. V. Итог урока. Выставление оценок.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. Дидактическая игра «Исторические даты»
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. Ученик.                    Брестские березы
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. Дидактическая игра «Космические корабли»
  26. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  27. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  28. Основной закон России и права человека
  29. II. Работа над новым материалом.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. II. Проверка домашнего задания.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. III. Работа над новым материалом.
  43. Дидактическая игра «Города России»
  44. Черноустьевая янтарка (Succinea putris)
  45. Красный садовый слизень (Doroceras agreste)
  46. Обыкновенный окунь (Perca fluviatilis)
  47. Обыкновенная моевка (Rissa tridactyla)
  48. Серебристая чайка (Lams argentatus)
  49. Серая цапля (Ardea cinerea). Камышевка. Ондатра. Ондатра (Ondatra zibethicus)
  50. Обобщение по теме «современная Россия»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над новым материалом.



Учитель. Что же такое праздник?

Ученики. Это торжество в честь какого-либо события.

Учитель. Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Назовите праздник, который отмечается зимой, и все его ждут с большим нетерпением.

Ученики. Новый год отмечается 1 января.

Учитель. Когда этот праздник наш народ стал отмечать 1 января?

Ученики. В 1700 году, когда Петр I принял новый календарь.

Учитель. А когда его отмечали до Петра I?

Ученики. В Древней Руси – 1 марта, затем 1 сентября.

учитель. Новый год – это любимый праздник для всех. Дарить друг другу подарки – такой обычай живет с античных времен, с римских январских праздников. В первый день января зеленое дерево обычно украшалось подарками. Все ходили в гости к родным и знакомым.

Какие деревья мы украшаем на Новый год? Сколько елок и сосен погибает каждый год? Как, не нарушая традицию и указ Петра I, решить эту экологическую проблему?

Учащиеся дают ответы.

Учитель. Праздник Новый год имеет свою историю.

С принятием христианства Новый год на Руси в X в. праздновали 1 марта. А начиная с XV в. – 1 сентября. Только в 1700 г. Петр I издал указ о том, что Новый год надо встречать 1 января. В те времена на Красной площади устраивались фейерверки, стреляли из мушкетов и пушек – было всеобщее веселье. А дома украшались сосновыми и еловыми ветками.

Несмотря на быстрое распространение обычая украшать елку свечами и сладостями, в сельских районах многих стран Европы даже в конце XIX в. елку на Рождество не наряжали. В конце концов под влиянием города елку стали устраивать сначала в сельских школах, а затем этот обычай распространился и на крестьянские дома.

Новогодняя елка, украшенная блестящими стеклянными игрушками, мишурой, яблоками, орехами, освещенная свечами, а теперь и цветными электрическими лампочками, – явление сравнительно молодое. Большинство исследователей считают, что в таком виде она начала распространяться в XVII в. с берегов Верхнего Рейна, прежде всего из района Эльзаса. Найдены письменные свидетельства о том, что под рождество в Эльзасе ставили маленькие елочки, украшенные яблоками и облатками.

Есть основание полагать, что сначала многие, во всяком случае европейские, народы украшали свое жилище ветками вишен, яблонь, сливы с таким расчетом, чтобы они расцвели как раз к Новому году. Но ветки расцветали не всегда, что считалось дурным предзнаменованием. И тогда их заменили ветками вечнозеленых растений: елей, сосны, омелы, тиса, можжевельника. По-разному и в разное время встречают Новый год в разных странах. В Индии, например, Новый год встречают 14 января. В этот день взрослые и дети запускают воздушных змеев – это очень красивое, красочное зрелище. Небо становится разноцветным от огромного количества летящих красочных змеев.

В Бирме и Таиланде новогодний праздник воды – Сонгкран – приходит в жарком апреле. Люди поливают друг друга водой в знак особого уважения, устраивают карнавальные шествия. В Гвинее под Новый год по улицам водят слонов, которые символизируют мощь и богатство.

В Бразилии под Новый год на пляже Капакабана загораются тысячи свечей в честь Морской царицы. Женщины в длинных белых платьях заходят в воду и разбрасывают лепестки цветов.

Во Вьетнаме Новый год отмечают между последней декадой января и первой декадой февраля. Вьетнамцы называют свой праздник «тет». Красочно выглядят у них города и деревни, дома украшают гирляндами огней, разноцветными яркими шелковыми лентами. Обычай под Новый год украшать деревья есть во многих странах. Во Вьетнаме непременно в каждом доме встретишь распустившуюся ветку персика, а вместо елки посредине комнаты у них стоит бамбук, украшенный игрушками.

В Ливане украшают кедр, в Ираке – финиковую пальму. В разных странах есть свои обычаи встречи Нового года. Так, например, в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Считается, чем больше черепков, тем счастливее будет наступающий год. В Швейцарии жгут чучело, которое изображает старый год... Старый год исчезает в пламени, прихватив с собой и все семейные неурядицы. В Испании существуют ряженые, которые под предводительством старика и старухи ходят по домам и выметают все плохое, что было в старом году. А шотландцы непременно должны принести в дом хозяев лепешку, кусочек угля или торта, чтобы в этом доме всегда было тепло, уютно и сытно.       

В Болгарии бьют друг друга кизиловыми прутиками. Кизиловое дерево – это символ силы и крепости. И кого коснутся этим прутиком – тому передается вся сила.

Ну а где же люди предпочитают встречать Новый год?

Во многих странах Новый год принято встречать дома, а у шведов – в лыжном походе. В Японии, прежде чем сесть за праздничный стол, надо расплатиться с долгами. Корейцы, перед тем как наступит полночь, кланяются уходящему году, а после боя часов – всем родным и друзьям, чтобы любовь и дружба сохранились в новом году. Очевидно одно: в какое бы время ни приходил Новый год к людям в разных странах, какие бы обычаи у народов ни существовали, все вступают в новый год с надеждой на лучшее будущее и желают друг другу счастья!

– Расскажите, как празднуют Новый год в России.

Учащиеся дают ответы.

Учитель. Какие праздники наш народ отмечает в феврале, марте и мае?

Ученики. 23 февраля – День защитника Отечества.

8 Марта – Международный женский день.

9 Мая – День Победы.

Учитель. Прочитайте текст «Такие разные праздники» на с. 175–178 учебника.

Солнце землю греет слабо

(Руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз

(Руки на пояс, наклоны в стороны),

Во дворе у снежной бабы           

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос

(Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(Застыли в какой-либо произвольной позе).

Вьюга злится, снег кружится

(Дети кружатся),

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками).

Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о праздниках.

Ученик. 23 февраля – День защитника Отечества. В разные годы этот праздник имел разные названия. Сегодня это – День защитника Отечества. Это всенародный праздник. В этот день мы поздравляем всех ныне живущих воинов и вспоминаем героев прошлых сражений.

Ученик. 8 Марта – Международный женский день. Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 Марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие. Сегодня этот праздник мы отмечаем как праздник весны, любви, красоты.

Ученик. 9 Мая – День Победы. В этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. По традиции здесь возлагают венки и цветы, проводят митинги и парады. Ветераны встречаются со своими однополчанами.

Учитель. Как вы думаете, как называют праздники, которые отмечают люди всего государства?

Учитель демонстрирует схему:

Учитель предлагает учащимся назвать семейные, профессиональные праздники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.221 (0.009 с.)