Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.

Поиск

Статья 1.

Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2.

Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3.

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4.

Государства должны стремиться в меру всех имеющихся ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Статья 6.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

Статья 9.

Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Статьи 28 и 29.

Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 31.

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Учитель предлагает рассказать учащимся, как соблюдаются их права.

IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:

– С какого возраста ты находишься под защитой государства?

– Кто заботится о детях-сиротах?

– Назовите важный документ, который защищает права детей.

– Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?

– Кто является ребенком?

– О чем говорится в Конвенции о правах ребенка?

Далее учитель проводит дидактическую игру «Ваши права, дети».

Учащиеся слушают стихотворения, отрывки из литературных произведений и рассказывают, о каких правах детей в них говорится.

1) Мы не просто так

Играем

В трактористов и врачей.

Мы не просто так

Взлетаем

Над родной страной своей.

Мы не просто так

Мечтаем

На земле растить сады.

Потому, что твердо знаем –

Наши сбудутся мечты.

(Право на игры и отдых детей.)

2) Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы,

Вы идете в первый раз,

В первый раз учиться.

(Право на образование.)

3) Запели капели,

Вернулись грачи.

Берем мы гантели,

Ракетки, мячи.

На старты зовут

Ребят

Стадионы.

Воспитывай волю,

Характер крепи.

Все мы –

Спортсмены!

Все –

Чемпионы!

(Право на занятие спортом.)

4) Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Право на охрану здоровья детей. Дети всех национальностей, всех стран имеют равные права.)

5) Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге и

В каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка –

Медвежонка, волчонка, слоненка, –

Чтоб ненасытное чучело

Бедную крошку замучило!

(Право детей на жизнь. Право на заботу родителей.)

6) Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах –

Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему «Мир и труд»

Печатают в журналах,

На выставки берут.

(Право на занятия искусством. Право на участие в культурной жизни.)

7) У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(Ребенком считается каждый юный житель планеты до 18 лет.)

Учащиеся читают вывод на с. 163 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.01 с.)