Дидактическая игра «Космические корабли»
IV. Закрепление изученного.
Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:
– Что вы знаете о достижениях нашей страны в освоении космоса?
– Какие крупные стройки послевоенного времени в СССР вам известны?
– Какие экологические проблемы возникли в это время?
– Какие события произошли в нашей стране в 1991 году?
Дидактическая игра «Космические корабли»
На доске из цветной бумаги вырезаны космические корабли, на внутренней стороне которых записаны вопросы:
1. Когда впервые человек побывал в космосе?
2. Первый космонавт.
3. Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?
4. Сколько минут провел на орбите Ю. А. Гагарин?
5. Первая женщина-космонавт.
6. Первый космонавт, побывавший в открытом космосе.
7. Когда был запущен первый спутник?
8. Когда прекратил свое существование Советский Союз?
V. Проверочная работа (тест) по теме « По страницам истории отечества».
I в а р и а н т
1. Русские, украинцы и белорусы произошли:
а) от восточных славян;
б) западных славян;
в) южных славян.
2. Одним из главных богов у славян был:
а) Зевс;
б) Перун;
в) Посейдон.
3. Пергамент – это материал для письма:
а) из березовой коры;
б) кожи;
в) папируса.
4. Самую известную летопись «Повесть временных лет» писал:
а) Нестор;
б) Сергий Радонежский;
в) Мефодий.
5. Поход на Русь в 1237 году возглавил хан:
а) Батый;
б) Чингисхан;
в) Ахмат.
6. Какой город татары назвали «злым»?
а) Новгород;
б) Киев;
в) Козельск.
7. Как прозвали князя Александра?
а) Долгоруким;
б) Невским;
в) Мудрым.
8. Какой князь сделал решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?
а) Иван III;
б) Иван Калита;
в) Ярослав.
9. Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за родную землю?
а) Кирилл и Мефодий;
|