V. Итог урока. Выставление оценок.
IV. Закрепление изученного.
Учитель. Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрицы,
Платьица белены,
Шапочки зелены.
Ученики.Березы. Это дерево является символом России.
Учитель открывает на доске плакат с изображением березы с приклеенными листьями из зеленой бумаги. На внутренней стороне листьев записаны вопросы для закрепления. Учащиеся выходят к доске, снимают листочек березы с вопросом и дают ответ.
В о п р о с ы:
1. Что такое символ?
2. Назовите государственные символы России.
3. Что означает слово «герб»?
4. Что такое герб?
5. Что изображено на гербе России?
6. Что означает орел на российском гербе?
7. Когда на гербе России появились три короны, скипетр и держава?
8. Какое старинное русское слово обозначает флаг?
9. Когда появились флаги?
10. Опишите флаг России.
11. Что такое «бесик»?
12. Кто ввел такое расположение цветов на современном флаге России?
13. Что означает каждый цвет на флаге?
14. Когда мы отмечаем День государственного флага?
15. Что означает «гимн»?
16. Кто написал музыку и слова для гимна России?
17. Как слушают гимн на церемониях?
18. Когда можно услышать гимн?
Далее учитель предлагает рассмотреть и сравнить изображения современного герба России (с. 169 учебника) и герба на печати Ивана III. Что изменилось? В чем сходство?
Ученики. В современном гербе России добавлены скипетр, держава и короны, щит с всадником. Общее: на обоих гербах изображен двуглавый орел.
Далее учитель раздает шаблоны российского флага и предлагает раскрасить современный российский флаг.
Учащиеся читают вывод на с. 174 учебника.
|