Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Города России»

Поиск

IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Какие народы России ты знаешь?

– Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?

– Расскажи о городах, которые тебе запомнились.

Дидактическая игра «Города России»

Учитель вывешивает на доске парусники из цветной бумаги. На них какие-то надписи – кораблики перепутали свои паруса. Догадайтесь, в какие русские города плывут эти парусники!

О т в е т ы: Казань, Вологда, Улан-Удэ, Иркутск, Уфа, Рязань.

Учащиеся называют города и рассказывают, что они знают об их географии и истории.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 205 учебника.

Домашнее задание.

С. 205. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания.

 

У р о к 67.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ВОДОЕМА

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

2. Познакомить с растительным и животным миром наших водоемов.

3. Рассмотреть значение водоемов и вопрос их охраны.

4. Закрепить умение работать с компасом, определять стороны горизонта на местности.

О б о р у д о в а н и е: планшет, карандаш, резинка, компас для каждого ученика, альбом с фотографиями растений и животных нашего водоема – для учителя.

Ход урока

Для экскурсии желательно подобрать водоем с разнообразными видами растений и животных.

Наблюдения на экскурсии начинаются с определения сторон горизонта. Затем учащиеся определяют, в каком направлении находится водоем от школы.

По заданию учителя учащиеся определяют вид водоема: соленый или пресный; естественный или искусственный. Затем определяют название данного водоема, используя схему:

Если экскурсия проходит на реке, учащиеся определяют, в какой части реки они находятся (исток, устье, приток). Далее определяют, на каком берегу: левом или правом. И дают характеристику правому, левому берегам реки.

Далее учащиеся определяют направление течения и его силу.

Самостоятельно знакомятся с растительным и животным миром данного водоема, называют известные им виды растений и животных. Составляют цепи питания данного водоема.

Учитель дополняет ответы учащихся о жизни растений и животных водоема. Рассказывает о незнакомых для учащихся объектах растительного и животного мира. (См. Приложение к уроку.)

Далее учащиеся дают описание водоема по п л а н у:

1. Название.

2. Где находится исток реки.

3. Какое течение: быстрое или медленное.

4. Притоки.

5. Куда впадает река.

6. Как изменяется водоем в разные времена года.

7. Растения и животные водоема.

8. Использование водоема человеком.

9. Как люди влияют на водоем.

10. Что люди делают для охраны водоемов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.32 (0.006 с.)