Дидактическая игра «Города России»
IV. Закрепление изученного.
Учитель проводит беседу по вопросам:
– Какие народы России ты знаешь?
– Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?
– Расскажи о городах, которые тебе запомнились.
Дидактическая игра «Города России»
Учитель вывешивает на доске парусники из цветной бумаги. На них какие-то надписи – кораблики перепутали свои паруса. Догадайтесь, в какие русские города плывут эти парусники!
О т в е т ы: Казань, Вологда, Улан-Удэ, Иркутск, Уфа, Рязань.
Учащиеся называют города и рассказывают, что они знают об их географии и истории.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 205 учебника.
Домашнее задание.
С. 205. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания.
У р о к 67.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ВОДОЕМА
Цели:
1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
2. Познакомить с растительным и животным миром наших водоемов.
3. Рассмотреть значение водоемов и вопрос их охраны.
4. Закрепить умение работать с компасом, определять стороны горизонта на местности.
О б о р у д о в а н и е: планшет, карандаш, резинка, компас для каждого ученика, альбом с фотографиями растений и животных нашего водоема – для учителя.
Ход урока
Для экскурсии желательно подобрать водоем с разнообразными видами растений и животных.
Наблюдения на экскурсии начинаются с определения сторон горизонта. Затем учащиеся определяют, в каком направлении находится водоем от школы.
По заданию учителя учащиеся определяют вид водоема: соленый или пресный; естественный или искусственный. Затем определяют название данного водоема, используя схему:
Если экскурсия проходит на реке, учащиеся определяют, в какой части реки они находятся (исток, устье, приток). Далее определяют, на каком берегу: левом или правом. И дают характеристику правому, левому берегам реки.
Далее учащиеся определяют направление течения и его силу.
Самостоятельно знакомятся с растительным и животным миром данного водоема, называют известные им виды растений и животных. Составляют цепи питания данного водоема.
Учитель дополняет ответы учащихся о жизни растений и животных водоема. Рассказывает о незнакомых для учащихся объектах растительного и животного мира. (См. Приложение к уроку.)
Далее учащиеся дают описание водоема по п л а н у:
1. Название.
2. Где находится исток реки.
3. Какое течение: быстрое или медленное.
4. Притоки.
5. Куда впадает река.
6. Как изменяется водоем в разные времена года.
7. Растения и животные водоема.
8. Использование водоема человеком.
9. Как люди влияют на водоем.
10. Что люди делают для охраны водоемов.
|