Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  3. III. Работа над новым материалом.
  4. V. Итог урока. Выставление оценок.
  5. II. Проверка домашнего задания.
  6. V. Итог урока. Выставление оценок.
  7. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  11. III. Работа над новым материалом.
  12. V. Итог урока. Выставление оценок.
  13. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  14. III. Работа над новым материалом.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. III. Работа над новым материалом.
  17. V. Итог урока. Выставление оценок.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. Дидактическая игра «Исторические даты»
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. Ученик.                    Брестские березы
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. II. Проверка домашнего задания.
  25. Дидактическая игра «Космические корабли»
  26. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  27. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  28. Основной закон России и права человека
  29. II. Работа над новым материалом.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. II. Проверка домашнего задания.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. III. Работа над новым материалом.
  43. Дидактическая игра «Города России»
  44. Черноустьевая янтарка (Succinea putris)
  45. Красный садовый слизень (Doroceras agreste)
  46. Обыкновенный окунь (Perca fluviatilis)
  47. Обыкновенная моевка (Rissa tridactyla)
  48. Серебристая чайка (Lams argentatus)
  49. Серая цапля (Ardea cinerea). Камышевка. Ондатра. Ондатра (Ondatra zibethicus)
  50. Обобщение по теме «современная Россия»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Города России»



IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Какие народы России ты знаешь?

– Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?

– Расскажи о городах, которые тебе запомнились.

Дидактическая игра «Города России»

Учитель вывешивает на доске парусники из цветной бумаги. На них какие-то надписи – кораблики перепутали свои паруса. Догадайтесь, в какие русские города плывут эти парусники!

О т в е т ы: Казань, Вологда, Улан-Удэ, Иркутск, Уфа, Рязань.

Учащиеся называют города и рассказывают, что они знают об их географии и истории.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 205 учебника.

Домашнее задание.

С. 205. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания.

 

У р о к 67.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ВОДОЕМА

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

2. Познакомить с растительным и животным миром наших водоемов.

3. Рассмотреть значение водоемов и вопрос их охраны.

4. Закрепить умение работать с компасом, определять стороны горизонта на местности.

О б о р у д о в а н и е: планшет, карандаш, резинка, компас для каждого ученика, альбом с фотографиями растений и животных нашего водоема – для учителя.

Ход урока

Для экскурсии желательно подобрать водоем с разнообразными видами растений и животных.

Наблюдения на экскурсии начинаются с определения сторон горизонта. Затем учащиеся определяют, в каком направлении находится водоем от школы.

По заданию учителя учащиеся определяют вид водоема: соленый или пресный; естественный или искусственный. Затем определяют название данного водоема, используя схему:

Если экскурсия проходит на реке, учащиеся определяют, в какой части реки они находятся (исток, устье, приток). Далее определяют, на каком берегу: левом или правом. И дают характеристику правому, левому берегам реки.

Далее учащиеся определяют направление течения и его силу.

Самостоятельно знакомятся с растительным и животным миром данного водоема, называют известные им виды растений и животных. Составляют цепи питания данного водоема.

Учитель дополняет ответы учащихся о жизни растений и животных водоема. Рассказывает о незнакомых для учащихся объектах растительного и животного мира. (См. Приложение к уроку.)

Далее учащиеся дают описание водоема по п л а н у:

1. Название.

2. Где находится исток реки.

3. Какое течение: быстрое или медленное.

4. Притоки.

5. Куда впадает река.

6. Как изменяется водоем в разные времена года.

7. Растения и животные водоема.

8. Использование водоема человеком.

9. Как люди влияют на водоем.

10. Что люди делают для охраны водоемов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.226 (0.018 с.)