Содержание книги

  1. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  2. III. Закрепление изученного материала.
  3. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  4. III. Работа над новым материалом.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. Тест «Во времена Древней Руси»
  7. V. Итог урока. Выставление оценок.
  8. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  9. III. Работа над новым материалом.
  10. V. Итог урока. Выставление оценок.
  11. Трудные времена на Русской Земле
  12. III. Работа над новым материалом.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  15. III. Работа над новым материалом.
  16. V. Итог урока. Выставление оценок.
  17. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. II. Проверка домашнего задания.
  20. V. Итог урока. Выставление оценок.
  21. II. Проверка домашнего задания.
  22. Дидактическая игра «История Кремля»
  23. V. Итог урока. Выставление оценок.
  24. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  25. III. Работа над новым материалом.
  26. V. Итог урока. Выставление оценок.
  27. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. II. Проверка домашнего задания.
  31. V. Итог урока. Выставление оценок.
  32. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  33. III. Работа над новым материалом.
  34. V. Итог урока. Выставление оценок.
  35. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  36. III. Работа над новым материалом.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. V. Итог урока. Выставление оценок.
  41. III. Работа над новым материалом.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  44. III. Работа над новым материалом.
  45. Дидактическая игра «Исторические даты»
  46. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  47. Ученик.                    Брестские березы
  48. V. Итог урока. Выставление оценок.
  49. II. Проверка домашнего задания.
  50. Дидактическая игра «Космические корабли»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.



Песня о Ермаке

Автор. Что пониже было города Саратова,

А повыше было города Царицына,

На крутом на красном бережочке

Собрались люди, вольные казаки,

Становились они во единый круг,

Крепко думу думали единую.

Говорил им Ермак Тимофеевич:

Ермак. «Не пора ли убираться нам отсюдова:

На Волге жить – ворами слыть,

На Яик идти – переход велик,

В Казань идти – грозен царь стоит,

Грозен царь – государь Иван Васильевич.

Не лучше ли нам во Сибирь идти,

На Кучума, царя татарского…»

Автор. Вот пришли они на Иртыш-реку,

Под высокую гору Тобольскую,

Понаделали чучел соломенных,

Палки длинные в руки им всунули,

Напугали татар неразумных.

И тому татары дивилися,

Каковы русские люди крепкие,

Что ни единого убить не могут.

И тогда татары покорилися,

Приносили Ермаку свои подарочки,

Чернобурок многие сорока,

Соболиные шкуры десятками.

И поехал Ермак во столицу Москву

К государю Ивану Васильевичу.

Вопрошает его тут сам государь:

Иван IV. «Я за службу твою благодарствую,

Чем дарить тебя, не надумаю».

Автор.Снял он шубу с плеч соболиную,

Собственноручно Ермаку пожаловал

И послал его в ту сторону сибирскую.

IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:

– Почему опустел царский престол?

– Как полякам удалось войти в Москву?

– Кто призвал русских людей постоять за родную землю?

– Где брали средства на вооружение?

– В каком городе собиралось народное ополчение?

– Кто возглавил народное ополчение?

– Расскажите о битве за Москву.

– Как отблагодарил русский народ своих патриотов?

– Кто был избран на престол в 1613 году?

Ученики. У царя Федора не было детей. Царская корона несколько раз переходила из рук в руки. При поддержке бояр-изменников поляки вошли в Москву. Торговый человек Кузьма Минин призвал в Нижнем Новгороде русских людей постоять за родную землю. Первый денежный взнос на вооружение сделал К. Минин. Во главе народного ополчения был талантливый полководец князь Дмитрий Пожарский.

В 1613 году на престол был избран Михаил Федорович Романов.

Спустя два века в 1818 г. русский народ собрал деньги на памятник своим героям – К. Минину и Д. Пожарскому.

Учащиеся читают вывод на с. 90 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.63 (0.005 с.)