Содержание книги

  1. Тест «Во времена Древней Руси»
  2. V. Итог урока. Выставление оценок.
  3. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  4. III. Работа над новым материалом.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. Трудные времена на Русской Земле
  7. III. Работа над новым материалом.
  8. V. Итог урока. Выставление оценок.
  9. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  10. III. Работа над новым материалом.
  11. V. Итог урока. Выставление оценок.
  12. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. II. Проверка домашнего задания.
  15. V. Итог урока. Выставление оценок.
  16. II. Проверка домашнего задания.
  17. Дидактическая игра «История Кремля»
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  23. III. Работа над новым материалом.
  24. V. Итог урока. Выставление оценок.
  25. II. Проверка домашнего задания.
  26. V. Итог урока. Выставление оценок.
  27. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  31. III. Работа над новым материалом.
  32. V. Итог урока. Выставление оценок.
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  34. III. Работа над новым материалом.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. III. Работа над новым материалом.
  37. V. Итог урока. Выставление оценок.
  38. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  39. III. Работа над новым материалом.
  40. Дидактическая игра «Исторические даты»
  41. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  42. Ученик.                    Брестские березы
  43. V. Итог урока. Выставление оценок.
  44. II. Проверка домашнего задания.
  45. Дидактическая игра «Космические корабли»
  46. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  47. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  48. Основной закон России и права человека
  49. II. Работа над новым материалом.
  50. V. Итог урока. Выставление оценок.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Итог урока. Выставление оценок.



IV. Закрепление изученного.

Учитель проводит беседу по в о п р о с а м:

– В каком году и где родился М. В. Ломоносов?

– Кем был его отец?

– Как прозвали односельчане судно Ломоносова?

– Чем интересовался Ломоносов в 10 лет?

– Во сколько лет Михаил стал учить грамоту?

– Кто был его первым учителем?

– Назовите первые учебники Ломоносова.

– Какое решение принял Ломоносов?

– Когда и каким образом он добрался до Москвы?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения Н. Некрасова «Школьник».

1-й ученик. – Ну, пошел же, ради бога!

Небо, ельник и песок –

Невеселая дорога…

– Эй! Садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися, что за дело,

Это многих славных путь.

2-й ученик. Вижу я в котомке книжку,

Так учиться ты идешь?

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха

Отдала четвертачок,

Что проезжая купчиха

Подарила на чаек.

3-й ученик. Или, может, ты дворовый,

Из отпущенных? Ну что ж!

Случай тоже уж не новый –

Не робей, не пропадешь.

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

4-й ученик. Не без добрых душ на свете –

Кто-нибудь свезет в Москву,

Будешь в университете –

Сон свершится наяву.

Там уж поприще широко:

Знай работай, да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

5-й ученик. Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько славных, то и знай, –

Столько добрых, благородных,

Сильных, любящих душой,

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

Учитель. Сколько было лет Ломоносову, когда он отправился в Москву?

– Куда ему удалось поступить в Москве?

– Какой язык был международным языком науки в то время?

– Какие трудности возникли у Ломоносова?

– Куда был отправлен Ломоносов за отличную учебу?

– Где начал работать Ломоносов по возвращении на родину?

– В каких областях раскрылся талант Ломоносова?

– Какие он сделал открытия?

– Что организовал Ломоносов?

– Что сказал великий ученый для развития образования в России?

– Какая медаль присуждается в наши дни ученым за выдающиеся работы в области естественных наук?

Ответы учащихся:

В 1711 году неподалеку от города Холмогоры родился М. Ломоносов. Его отец был рыбаком. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка». В 10 лет его интересовало, почему день сменяется ночью, откуда берется северное сияние и т. д. В 11–12 лет М. Ломоносов стал учить грамоту. его первый учитель – дьячок местной церкви. Первые учебники М. Ломоносова – «Грамматика» Смотрицкого, «Арифметика» Магницкого. В конце 1730 года он ушел из дома с рыбным обозом своих земляков, направлявшихся в Москву. Ему было тогда 19 лет. В Москве он поступил в славяно-греко-латинскую академию. В это время латинский язык был международным языком науки. М. Ломоносов столкнулся с трудностями: ему не хватало денег и над ним смеялись одноклассники, так как он был старше всех. За отличную учебу его направили в Петербург, а потом в Германию. В России М. Ломоносов начал работать в Петербургской академии наук. Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов. Организовал первую химическую лабораторию и фабрику цветного стекла. В 1755 году был открыт Московский университет имени М. В. Ломоносова. В наши дни за выдающиеся работы в области естественных наук ученым присуждается золотая медаль имени М. В. Ломоносова.

Учащиеся читают вывод на с. 104 учебника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.170 (0.005 с.)