Содержание книги

  1. V. Итог урока. Выставление оценок.
  2. II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
  3. III. Станция «Первобытный мир».
  4. VII. Станция «Новейшее время».
  5. VIII. Итог урока. Выставление оценок.
  6. III. Закрепление изученного материала.
  7. IV. Итог урока. Выставление оценок.
  8. III. Работа над новым материалом.
  9. V. Итог урока. Выставление оценок.
  10. Тест «Во времена Древней Руси»
  11. V. Итог урока. Выставление оценок.
  12. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  13. III. Работа над новым материалом.
  14. V. Итог урока. Выставление оценок.
  15. Трудные времена на Русской Земле
  16. III. Работа над новым материалом.
  17. V. Итог урока. Выставление оценок.
  18. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  19. III. Работа над новым материалом.
  20. V. Итог урока. Выставление оценок.
  21. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  22. V. Итог урока. Выставление оценок.
  23. II. Проверка домашнего задания.
  24. V. Итог урока. Выставление оценок.
  25. II. Проверка домашнего задания.
  26. Дидактическая игра «История Кремля»
  27. V. Итог урока. Выставление оценок.
  28. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  29. III. Работа над новым материалом.
  30. V. Итог урока. Выставление оценок.
  31. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  32. III. Работа над новым материалом.
  33. V. Итог урока. Выставление оценок.
  34. II. Проверка домашнего задания.
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  37. III. Работа над новым материалом.
  38. V. Итог урока. Выставление оценок.
  39. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  40. III. Работа над новым материалом.
  41. V. Итог урока. Выставление оценок.
  42. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  43. III. Работа над новым материалом.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. III. Работа над новым материалом.
  46. V. Итог урока. Выставление оценок.
  47. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  48. III. Работа над новым материалом.
  49. Дидактическая игра «Исторические даты»
  50. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «История Кремля»



Дидактическая игра «История Кремля»

– При каком князе были построены стены Кремля: деревянные, белокаменные, кирпичные? Соедините стрелками. (Работа на доске.)

О т в е т: Иван III – кирпичные;

Дмитрий Донской – белокаменные;

Иван Калита – деревянные.

III. Работа над новым материалом.

Учитель проводит б е с е д у:

– Какой год считается годом рождения книгопечатания?

– Кто первый предложил использовать разборный шрифт?

– Как назывались металлические буквы?

– Как выглядели первые книги?

Ученики. 1445 год – год рождения книгопечатания. Немец Иоганн Гутенберг первым предложил использовать разборный шрифт. В наборной кассе размещались металлические буквы-литеры.

Первые книги на Руси в XII–XIV вв. были рукописными, очень дорогими.

Учитель. Были люди, которые думали о том, как сделать книги более дешевыми, более доступными, как ускорить процесс создания книги.

Одним из первых выпустил книгу на русском языке Иван Федоров. Долгое время он жил в Москве, где стал служителем церкви и книжником. Трудно было отыскать книгу, которую бы он не знал. Был Иван хорошим писцом, мог любую букву нарисовать. Умел и искусно резать по дереву. Часто бывал на Пушечном дворе, научился он литейному делу. Заходил Иван Федоров к живущим в Москве немцам. От них он узнал о печатных станках и буквах-литерах, с помощью которых в немецких землях печатаются книги. И загорелся Федоров желанием самому научиться книгопечатанию. По ночам при лучине принялся он делать свои первые буквы. И добился успехов.

Иван Федоров – первый русский печатник. В 1553 году Иоанн IV приказал строить в Москве особый дом для типографии; но она была открыта только в 1563 году, когда в ней начали работать первые русские печатники Иван Федоров и Петр Мстиславцев. Через 2 года они окончили печать религиозной книги «Апостол». Тотчас же по выходе «Апостола» начались гонения со стороны переписчиков на печатников, и Иван Федоров, и Петр Мстиславцев должны были бежать в Москву, где их радушно принял гетман Хоткевич, который в своем имении Заблудове основал типографию. Первой книгой, отпечатанной в Заблудовской типографии с помощью Ивана Федорова и Петра Мстиславцева, было «Учительное евангелие» (1568). Любя свое дело, Иван федоров с целью продолжения его переселился в Львов и здесь в основанной им типографии напечатал второе издание «Апостола» (1574). Через несколько лет его пригласил к себе князь Константин Осторожский в город Острог, где он напечатал по поручению князя знаменитую «Острожскую библию», первую полную Библию на славянско-русском языке.

К о м п л е к с упражнений:

1. Исходное положение – стоя, руки в стороны на уровне плеч, кисти руки сжаты в кулаки. На счет «раз, два» – повороты головы в стороны с одновременным поочередным разгибанием пальцев рук. Повторите 5–6 раз.

2. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет «раз» поднимите руки ладонями вверх, разводя пальцы кистей. На счет «два» – опустите. Повторите 6–8 раз.

3. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Чередуйте наклоны и повороты туловища в стороны. Повторите 6–8 раз.

4. Исходное положение – стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Повороты туловища с одновременным скрещиванием рук за головой. Повторите 5–6 раз.

5. Исходное положение – стоя, руки за спиной. Перекаты с пяток на носки с одновременным сжиманием и расслаблением кистей. Повторите 8–10 раз.

Учащиеся читают текст на с. 82– 85 учебника.

Учитель. Что могут узнать современные ученые, изучая старопечатные книги?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.146 (0.008 с.)