Содержание книги

  1. I. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.
  2. III. Работа над новым материалом.
  3. V. Итог урока. Выставление оценок.
  4. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  5. V. Итог урока. Выставление оценок.
  6. II. Проверка домашнего задания.
  7. V. Итог урока. Выставление оценок.
  8. II. Проверка домашнего задания.
  9. Дидактическая игра «История Кремля»
  10. V. Итог урока. Выставление оценок.
  11. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  12. III. Работа над новым материалом.
  13. V. Итог урока. Выставление оценок.
  14. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  15. III. Работа над новым материалом.
  16. V. Итог урока. Выставление оценок.
  17. II. Проверка домашнего задания.
  18. V. Итог урока. Выставление оценок.
  19. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  20. III. Работа над новым материалом.
  21. V. Итог урока. Выставление оценок.
  22. Домашнее задание. . Отечественная война 1812 года. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. . II. Проверка домашнего задания.
  23. III. Работа над новым материалом.
  24. V. Итог урока. Выставление оценок.
  25. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
  26. III. Работа над новым материалом.
  27. V. Итог урока. Выставление оценок.
  28. III. Работа над новым материалом.
  29. V. Итог урока. Выставление оценок.
  30. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  31. III. Работа над новым материалом.
  32. Дидактическая игра «Исторические даты»
  33. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  34. Ученик.                    Брестские березы
  35. V. Итог урока. Выставление оценок.
  36. II. Проверка домашнего задания.
  37. Дидактическая игра «Космические корабли»
  38. Б) Минин и Пожарский;. В) Великий. . Б) рыбака;. А) Ф. Ф. Ушаков;. В) 26 августа 1812 года. . Б) николай II;. В) 7 ноября 1917 Г. . В) Красное Солнышко. . А) посадники;. А) Кирилл и Мефодий;. В) Дмитрий. . А) Москва;. В) Петропавловской крепости. . Б) А.
  39. VI. Итог урока. Выставление оценок.
  40. Основной закон России и права человека
  41. II. Работа над новым материалом.
  42. V. Итог урока. Выставление оценок.
  43. II. Проверка домашнего задания.
  44. V. Итог урока. Выставление оценок.
  45. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  46. III. Работа над новым материалом.
  47. V. Итог урока. Выставление оценок.
  48. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  49. V. Итог урока. Выставление оценок.
  50. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над новым материалом.



Учитель. Доблестные защитники, крестьяне-партизаны, надеялись, что их положение в стране изменится, но этого не произошло. После войны помещики увеличили барщину и оброк. Вчерашние партизаны зароптали: «Мы проливали кровь, избавили Россию от тирана, а нас вновь тиранят господа».

Что же такое крепостное право? Какой была жизнь крестьян в то время?

Ученики. Крестьяне были крепостными. Их жизнь зависела от хозяина, который мог их продать, подарить или проиграть в карты.

Учитель. Мирились ли крестьяне с такой жизнью?

Ученики. Они поднимали восстания. Емельян Пугачев собрал вокруг себя огромное количество недовольных и стал предводителем восстания.

Учитель. Крепостное право – это такой закон, по которому большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» – крестьян мужского пола (женщин за «душ» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Крестьян, прикрепленных к помещичьей земле, называли крепостными.

Помещики делали со своими крепостными все, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Крестьян продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Поэт К. Ф. Рылеев писал:

Ах, тошно мне

И в родной стороне:

Все в неволе,

В тяжкой доле…

Долго ль русский народ

Будет рухлядью господ?

После Отечественной войны 1812 года многие надеялись на освобождение крепостных. Но это произошло только в 1861 году, когда царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности, за что его прозвали освободителем.

30 марта 1856 года Александр II выступил перед московским дворянством с речью: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу». Для такого заявления были все основания. Большинство российских крестьян перебивались с хлеба на квас.

Прочитайте текст на с. 122–123 учебника. Почему в русскую историю Александр II вошел как царь-освободитель?

Ученики. Он подписал манифест о крестьянской вольности.

Учитель. С именем Александра II связано много изменений в жизни страны. Развивались города, появлялись заводы и фабрики, строились новые железные дороги. Создавались новые учебные заведения. Александр II провел и другие важные реформы. Его царствование для России было прогрессивным. Были созданы земства – местные выборные органы. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. Получило развитие образование: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 тысяч, женских учебных заведений – до 300. Наступила оттепель и для печати: возникло более 700 наименований газет и журналов. Широкий размах приобрело общественное движение. Сама территория России увеличилась на 355 000 кв. верст.

Несмотря на это, личная судьба Александра II была трагична. С 1866 года на его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб 1 марта 1881 года.

Учащиеся читают статью «Петербург и Москва» на с. 123–124 учебника и заполняют схему:

Утром детки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Ручки вверх, ручки вниз,

На носочках поднялись,

Наклонились на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Учитель. Новые времена наступили в жизни страны. Какие технические новшества появились в XIX веке? Прочитайте статью на с. 124–125 учебника «Какие технические новшества вошли в жизнь людей».

Ученики. В XIX веке появилось электрическое освещение, железная дорога, телефон.

Учитель. Рассмотрите карту на с. 120–121 учебника. Найдите Транссибирскую магистраль. Через какие города она проходит?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.58 (0.007 с.)